Приложение к ООП СОО МАОУ лицей №12 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Индивидуальный проект» 10 - 11 класс 1. Планируемые результаты освоения элективного курса «Индивидуальный учебный проект» Личностные результаты: - уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; - осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем; - сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности. Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 2 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение определять назначение и функции различных социальных институтов; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; - владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты: Десятиклассник научится: - базовым навыкам коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; - базовым навыкам инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; - базовым навыкам проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей; - базовым навыкам постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов; - умению излагать результаты проектной работы перед школьной аудиторией. Десятиклассник получит возможность научиться: - продвинутому уровню коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; - продвинутому уровню инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; - продвинутому уровню проектной деятельности, а также самостоятельному применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей; - продвинутому уровню постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов; - умению излагать результаты проектной работы перед внешкольной аудиторией: конференциях, фестивалях, конкурсах, семинарах различного уровня; Выпускник научится: - навыкам коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; - навыкам инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; 3 - навыкам проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей; - навыкам постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов; - умению излагать результаты проектной работы перед школьной аудиторией. Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельности в приобретении знаний и решении проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. - сформированности предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий; - самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; - ясно излагать и оформлять выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы. 2. Содержание элективного курса «Индивидуальный учебный проект» 10 класс Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию. Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности. Модуль 1. Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. Модуль 2. Выбор темы проекта по какому-либо учебному (или внеучебному) предмету, с учетом собственных интересов. Выбор научного руководителя проекта. Модуль 3. Этапы работы над проектом. Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта. Модуль 4. Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Модуль 5. Подготовительная работа над темой проекта. Модуль 6. Практическая работа над проектом. 11 класс Алгоритм проектной и исследовательской деятельности. «Учебное проектирование». Модуль 1. Структура, этапы исследовательской работы, критерии оценки. Осуществление самостоятельной работы над индивидуальным проектом под руководством НРП. (11 ч) 4 Модуль 2. Введение, основная часть научного исследования. Методы исследования. Результаты опытно-экспериментальной работы. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению. Тезисы. Модуль 3. Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, публичные защиты, творческие отчеты). Модуль 4. Технология презентации. Создание компьютерной презентации. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Составление архива проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Подготовка авторского доклада. Модуль 5. Представление работы, предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Тематическое планирование по учебному предмету реализуется учетом Рабочей программы воспитания МАОУ лицей №12 5 3. Тематическое планирование по элективному курсу «Индивидуальный проект» 10 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Тема Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности – 34 часа Цели и задачи проектной и исследовательской деятельности в старшей школе Виды школьных проектов Основные технологические подходы Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект Структура научного аппарата исследования Определение темы. Практикум Определение ресурсов и планирование деятельности Как работать с информацией Способы представления информации Способы представления информации Способы представления информации. Практикум Способы представления информации. Практикум Способы представления информации. Практикум Методы исследования. Методы в области социально-гуманитарного познания Методы исследования. Методы в области естественных наук Анализ методов, используемых в деятельности учащихся. Практикум Виды источников информации Алгоритм работы с литературой Алгоритм работы с ресурсами Интернета Составление глоссария по теме исследования Что такое плагиат и как его избегать в своей работе Работа с разными источниками информации. Практикум Оформление письменной части работы Оформление письменной части работы Подготовка публичной презентации. Практикум Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 25 Подготовка публичной презентации. Практикум 26 Подготовка проектного продукта 27 Подготовка проектного продукта 28 Предварительная защита работ 29 Предварительная защита работ 30 Итоговая конференция. Защита работ 31 Итоговая конференция. Защита работ 32 Итоговая конференция. Защита работ 33 Итоговая конференция. Защита работ 34 Самооценка и рецензирование ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 7 Тематическое планирование по элективному курсу «Индивидуальный проект» 11 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Тема Алгоритм проектной и исследовательской деятельности. «Учебное проектирование» - 34 часа Структура исследовательской работы Этапы исследовательской работы Критерии оценки исследовательской работы Обозначение проблемы. Практикум Определение цели исследования, формирование плана деятельности. Практикум Планирование и управление своей познавательной деятельностью во времени, использование ресурсных возможностей для достижения целей. Осуществление самостоятельной работы над индивидуальным проектом под руководством НРП Введение, основная часть научного исследования. Методы исследования. Эксперимент как способ сбора первичной информации Методы исследования. Эксперимент как способ сбора первичной информации Результаты опытно-экспериментальной работы. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению Тезисы Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта. (презентаций, публичные защиты, творческие отчеты). Повторение Технология презентации. Создание компьютерной презентации Навыки монологической речи. Навыки монологической речи. Практикум Аргументирующая речь. Аргументирующая речь. Практикум Умение отвечать на незапланированные вопросы. Практикум Составление архива проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 24 Публичное выступление на трибуне и личность. Практикум 25 Главные предпосылки успеха публичного выступления.. 26 Подготовка авторского доклада 27 Подготовка авторского доклада 28 Представление работы, предзащита проекта. 29 Представление работы, предзащита проекта 30 Корректировка проекта с учетом рекомендаций 31 Итоговая конференция. Защита работ 32 Итоговая конференция. Защита работ 33 Самооценка и рецензирование ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 9 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)