Учебный план 2024-2025 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения лицей № 12
Верх-Исетского района
Муниципального образования
«город Екатеринбург»
2024/2025 учебный год

Екатеринбург,2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план лицея – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной
аттестации обучающихся (п.22 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану начального общего образования
Учебный план лицея для уровня начального общего образования выступает в качестве
одного из основных механизмов реализации основной образовательной программы
начального общего образования.
Учебный план:
фиксирует максимальный объём учебной нагрузки учащихся при 5-ти дневной
неделе обучения в начальной школе лицея;
определяет перечень учебных предметов обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений;
время, отводимое на их освоение и организацию;
распределяет все виды учебной деятельности по классам и учебным годам, соблюдая
принцип преемственности;
определяет формы промежуточной аттестации учащихся.
Учебный план 1-4 классов составлен на основе следующих нормативных документов:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (Зарегистрирован 05.07.2021. № 64100);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676); о Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования”
(Зарегистрирован 12.07.2023. № 74229);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. № 28 утверждении санитарных правил СП. 2.4. 364820
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ лицея
№ 12, 2024
Устав МАОУ лицей № 12.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана включает все предметные области, выделенные
ФГОС, определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех
обучающихся на уровне начального общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение главных целей начального общего образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся к
продолжению образования на уровне основного общего образования, их приобщению к
информационным технологиям; формирование здорового образа жизни, безопасного
поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающихся в соответствии
с их индивидуальностью.
Обязательная часть включает учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение,
Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Основы религиозных
культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Труд (технология),
Физическая культура.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется на
основе заявлений родителей, выбирающих модуль курса из предложенных лицеем.
Вопросы информатики как части предметной области («Математика и информатика»
включены в содержание учебного предмета «Математика», в учебный предмет
«Технология»).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся гимназии, их родителей (законных представителей),
образовательного учреждения и направлена на достижение комплексного результата
образования.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, в результате
обсуждения с родителями (законными представителями) обучающихся, выделен учебные
предметы «Математика и конструирование» и «Геометрия вокруг нас».
Учебный предмет «Математика и конструирование». Изучение данного курса
создает условия для расширения, углубления и совершенствования геометрических
представлений и умений учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и
графических умений. Курс рассматривает геометрический материал более углублённо и
развивает конструкторские способности детей, предусматривает раскрытие основных
понятий, терминов, определений на подсознательном уровне ребёнка, в результате
сопоставления, сравнения, наблюдения, нахождения геометрических объектов в
окружающем мире.
Учебный предмет «Геометрия вокруг нас». Изучение данного курса создает условия
для развития наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать,
догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения
тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Учебный план гимназии для I-IV классов ориентирован на 4-х летний нормативный
срок освоения образовательной программы начального общего образования.
Продолжительность учебного года: I класс — 33 учебные недели, II-IV классы — 34
учебных недели. В начальной школе 5-дневная учебная неделя. Недельная нагрузка при 5дневной учебной неделе: 1 класс — 21 час, 2-4 класс — 23 часа.
Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3039 часов, что входит в
диапазон «не менее 2904 часов и не более 3345 часов», определенный ФГОС НОО.
Промежуточная аттестация.

В течение 1-4 классов при текущем и промежуточном контроле отслеживаются и
оцениваются динамика и уровень метапредметного и предметного результата.
В первом классе применяется безотметочная система оценивания.
Во 2-4 классах в конце учебного года промежуточная аттестация проводится по
учебным предметам «Русский язык» и «Математика» с использованием контрольных работ,
включающим учебно-познавательные и учебно-практические задачи предметного
характера. В ходе промежуточной аттестации с целью оценки уровня достижения
метапредметного результата (регулятивные, познавательные, коммуникативные,
личностные УУД) проводится комплексная контрольная работа, включающая учебнопознавательные и учебно-практические задачи надпредметного и метапредметного
характера.
Итоговая оценка результатов освоения программы начального общего образования
проводится в конце 4-го класса. Предметом итоговой оценки является способность
обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе
опорной системы знаний с использованием метапредметных действий.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем
учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по
русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

Учебный план (недельный) начального общего образования 2024-2025 уч.года
Предметные
области

Учебные
предметы, классы

Количество часов в неделю

Классы
1
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

2

3

4

Русский язык

5

5

5

5

Литературное
чтение

4

4

4

4

2

2

2

Иностранный язык
Математика

4

4

4

4

2

2

2

2

Технология

Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)

Физическая
культура

Физическая
культура

Окружающий мир

Искусство

1

Итого

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

2

2

2

2

20

22

22

23

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметные
области

Математика

Учебные
предметы, классы

1
А-Ж

Математика и
конструирование

1

1
З-М

2
А-3

2
И-О

1

Геометрия вокруг
нас

3
А-Е

3
З-О

4
А-О

1

1

1

1

Итого

1

1

1

0

Итого недельная нагрузка

21

23

23

23

Учебный план (годовой) начального общего образования 2024-2025 уч. года
Предметные
области

Учебные
предметы, классы

Количество часов в год

Классы
1
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

2

3

4

Русский язык

165

170

170

170

Литературное
чтение

132

136

136

136

68

68

68

Иностранный язык
Математика

132

136

136

136

66

68

68

68

Технология

Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)

Физическая
культура

Физическая
культура

Окружающий мир

Искусство

34

Итого

33

34

34

34

33
33

34
34

34
34

34
34

66

34

68

68

660

748

748

782

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметные
области

Математика

Учебные
предметы, классы

1
А-Ж

Математика и
конструирование

1

1
З-М

Итого годовая нагрузка

2
И-О

1

Геометрия вокруг
нас

Итого

2
А-3

3
А-Е

3
З-О

4
А-О

1

1

1

1

33

34

34

693

782

782

Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а
объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, - 20% от общего объёма, соотношение по
которым выполняется за счет суммы часов урочной и внеурочной деятельности.

782

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану основного общего образования
Учебный план основного общего образования выступает в качестве одного из
основных механизмов реализации основной образовательной программы основного
общего образования гимназии.
Учебный план:
- фиксирует максимальный объём учебной нагрузки учащихся 5-ти дневной неделе
обучения на уровне основного общего образования;
- определяет перечень учебных предметов обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений;
- время, отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы и иные виды учебной деятельности по классам
и
годам, соблюдая принцип преемственности;
- определяет формы промежуточной аттестации учащихся.
Учебный план 5-9 классов составлен на основе следующих нормативных
документов:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования № 287 от 31 мая 2021 г.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022
«О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного
общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г № 28 «Об утверждении санитарных правил СП. 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ лицей
№ 12, 2023 г.;
Устав МАОУ лицей № 12.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех учащихся на уровне основного общего
образования и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть представлена следующими учебными предметами: Русский
язык, Литература, Иностранный язык (английский), История, Обществознание, География,
Основы духовно-нравственной культуры народов России; Математика, Алгебра,
Геометрия, Вероятность и статистика, Информатика, Физика, Биология, Химия,
Изобразительное искусство, Музыка, Труд (Технология), Физическая культура, Основы
безопасности и защиты Родины.
Учебный предмет «Основы Духовно-нравственной культуры народов России»
изучается в 5-6 классе, обеспечивает знание основных норм морали, нравственных,

духовных идеалов, базовых национальных ценностей, хранимых в культурных традициях
народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках и
поведении; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам.
Все обязательные учебные предметы в зависимости от предметного содержания и
релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся обеспечивают
достижение предметного результата, включающего умения специфические для данной
предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о
ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями, методами и приемами; формирование универсальных учебных
действий и достижение личностных результатов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию
интересов и потребностей обучающихся лицея, их родителей (законных представителей),
образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации) и
направлена, в первую очередь, на достижение:
личностного результата, включающего готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,
правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к
осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметного результата, включающего освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и
социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена в лицее
на формирование и развитие различных групп функциональной грамотности (способности
решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного
образования и ориентации в мире профессий, и представлена такими учебными курсами
как, в 5-х классах: «Информационная грамотность», «Естественно-научная грамотность»,
«Математическая грамотность», в 6-х классах: «Финансовая грамотность», «Читательская
грамотность», в 7-х классах: «Финансовая грамотность», «Читательская грамотность»,

«Право в нашей жизни», «Решение математических задач повышенного уровня сложности», в 8х классах: «Решение математических задач повышенного уровня сложности» , «Мир проектов»,
«Введение в естественно-научные предметы», «Право в нашей жизни», в 9-х классах: 9Б«Решение физических задач», 9Г - «Основы программирования на алгоритмическом
языке»,9В - «Экология человека», 9А, Д - М «Решение математических задач повышенного
уровня сложности»
Учебный курс «Информационная грамотность» в 5 классе создает условия для
эффективной ориентации в информационно-образовательной среде лицея; обеспечивает
формирование и развитие опыта применения информационных технологий в учебном
процессе, в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и
познавательного развития обучающихся, готовности к решению практических задач; учит
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев.
Учебный курс «Финансовая грамотность» в 5-6 классах развивает умения
осознанно выбирать финансовые инструменты, применять знания, полученные в
социальном опыте, и использовать их при решении проблем, заданных конкретной
финансовой ситуацией; способствует развитию умения работать с электронными
источниками информации, развивает логическое мышление, умения анализировать и
делать выводы.
Учебный курс «Мир проектов» в 8 классе способствует включению обучающихся
в разработку и реализацию социальных проектов, процессы преобразования внешней
социальной среды (населенного пункта, муниципального района, субъекта Российской
Федерации), формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности.
Через данный курс идет дальнейшее формирование, развитие и оценка всех групп
универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных и коммуникативных.
Учебный курс «Право в нашей жизни» в 8 классе предполагает ознакомление
обучающихся с правовым опытом человечества, более углубленное изучение основных
разделов правоведения и проведение с учащимися практических работ по изучению
источников права, системы права, Конституции РФ и текущего законодательства. Особое
значение придается развитию навыков поиска, анализа и обработки информации, работы с
ее различными типами.
Учебный курс «Решение математических задач повыщенного уровня
сложности» в 7-9 классах – формирует у обучюащихся представление о различных
способах решения задач повышенной сложности; научит обучающихся рационально
производить расчеты,исследования, доказательства; расширит сферу ознакомления с
нестандартными методами решения задач
Учебный курс «Физика в задачах» в 9 классе обеспечивает разностороннее
изучение физики, позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте
ребенка различные составляющие его способностей; большое внимание уделяется
формированию навыков выполнения творческих и экспериментальных работ, решению
углубленных задач по физике, что способствует формированию у обучающихся
практических и исследовательских навыков.
Учебный курс «Практикум по информатике» в 9 классе оказывает существенное
влияние на формирование мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию,
закладывает основы понимания принципов функционирования и использования
информационных технологий как необходимого инструмента практически любой
деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации.
Учебный курс «решение задач по биологии» в 9 классе позволит расширить и
систематизировать знания обучающихся о важнейших признаках основных царств живой

природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов;
классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и
животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и
результата эволюции.
Учебный план лицея для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок
освоения образовательных программ основного общего образования.
Режим работы лицея при реализации основной образовательной программы
основного общего образования строится на основе пятидневной учебной недели.
Пятидневная недельная нагрузка в 5-х классах составляет 29 учебных часов, в 6-х
классах — 30 часов, в 7-х — 32 часа, в 8-х и 9-х — 33 часа.
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования в 5-9х классах составляет 34 недель, в 9-х классах -33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Продолжительность урока составляет 40 минут.
При проведении занятий по иностранному языку (5 -9 классы), труд (технология)
(5-7 классы), информатика осуществляется деление классов на две группы при
наполняемости 25 и более человек.

Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года по всем учебным
предметам обязательной части. Основным объектом оценки в ходе промежуточной
аттестации являются предметные и метапредметные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
Промежуточная аттестация в 5-9 классах может проводиться в следующих формах:
- комплексная контрольная работа;
- итоговая контрольная работа предметного характера;
- диктант;
- сочинение или изложение с творческим заданием;
- тестирование;
- устный зачет;
- защита проектной или исследовательской работы;
- всероссийские проверочные работы;
- итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах как допуск к
ГИА
Обязательным элементом промежуточной аттестации в 8 классе является защита
индивидуального проекта, что позволяет оценить уровень сформированности
метапредметных умений.
Любая форма промежуточной аттестации осуществляется с использованием
учебно-познавательных и учебно-практических задач, требующих применения знаний,
предметных и метапредметных учебных действий.
Учебный план ежегодно корректируется и является приложением к основной
образовательной программе основного общего образования.

Учебный план (недельный) основного общего образования 2024-2025 уч. года
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Основы духовнонравственной культуры
народов России

Итого

Количество часов в неделю
5
6
7
8
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
Литература
3
3
2
2
Иностранный язык
3
3
3
3
Учебный предмет

9
3
3
3

Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура

5
0
0
0

5
0
0
0

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0
2
0
1
0
0
1
1

0
2
1
1
0
0
1
1

1
2
1
2
2
0
1
1

1
2
1
2
2
2
2
0

1
2,5
1
2
3
2
2
0

1
2
2

1
2
2

1
2
2

1
1
2

0
1
2

Основы безопасности
и защиты Родины

0

0

0

1

1

Основы духовнонравственной культуры
народов России

1

1

0

0

0

27
29
30
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Класс
Наименование учебного предмета
5

Функциональная грамотность (ЕН и ИТ)
Математическая грамотность
Функциональная грамотность
(Читательская 0,5 и Финансовая 0,5)
Физика в задачах
Практикум по информатике
Введение в естественно-научные
предметы
Мир проектов
Решение математических задач
повышенного уровня сложности
Право в нашей жизни

6

7
А
В
Г
Д
И
Л
м
н
о

1

1 1

7
Б
Е
З
К

8А
БВ
ГД
Е
Ж
ЗК
Л
М
Н
О

8
В
Г
Д
Е
И

8
А
Б
Ж
З
М

8И
КЛ
НО

9Б

32,5

9В

9Г

9А,
ДМ

1
1

0,5
0,5
1
1
1

0,5

1
1

1

Решение практических задач по
биологии
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Всего часов в неделю

0,5
2
29
986

1
30

2
32

1020

1088

2
33
1122

0,5
33
1122

Учебный план (годовой) основного общего образования 2024-2025 уч. года
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные
языки

Количество часов в год
5
6
7
8
Обязательная часть
Русский язык
170 204 136
102
Литература
102 102 68
68
Иностранный язык
102 102 102
102
Учебный предмет

9
99
99
99

Математика
170 170
Алгебра
102
102
Математика и
Геометрия
68
68
информатика
Вероятность и
34
34
статистика
Информатика
34
34
История
68
68
68
68
ОбщественноОбществознание
34
34
34
научные предметы
География
34
34
68
68
Физика
68
68
ЕстественноХимия
68
научные предметы
Биология
34
34
34
68
Изобразительное
34
34
34
искусство
Искусство
Музыка
34
34
34
34
Технология
Труд (технология)
68
68
68
34
Физическая
68
68
68
68
Физическая
культура
культура
Основы
34
Основы
безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Основы духовно- Основы духовно34
34
нравственной
нравственной
культуры народов культуры народов
России
России
Итого
918 986 1020
1054
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
7
8А
Класс
А
БВ
8
8
Наименование учебного предмета
В
ГД
5

Функциональная грамотность (ЕН и ИТ)
Математическая грамотность
Функциональная грамотность
(Читательская 0,5 и Финансовая 0,5)
Физика в задачах
Практикум по информатике
Введение в естественно-научные
предметы
Мир проектов
Решение математических задач
повышенного уровня сложности
Право в нашей жизни

6

Г
Д
И
Л
м
н
о

7
Б
Е
З
К

Е
Ж
ЗК
Л
М
Н
О

В
Г
Д
Е
И

А
Б
Ж
З
М

8ИК
ЛНО

9Б

99
66
33
33
83
33
66
99
66
66

33
66
33

1073

9В

9Г

9А,Д
-М

34
34
34

3 3
4 4
16
16
34
34
34

16
34

Решение практических задач по
биологии
Итого
ИТОГО годовая нагрузка
Всего часов в год

16
2
29
986

1
30

2
32

1020

1088

2
33
1122

0,5
33
1122

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану среднего общего образования
Среднее общее образование – завершающий этап общего образования,
обеспечивающий функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся в
изменяющихся социально-экономических условиях, содействующая их гражданскому
самоопределению, предоставляющая возможность интеграции в систему мировой и
национальной культур.
Учебный план 10-11 классов составлен на основе следующих нормативных
документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от
31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Закона Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. № 413);
- Федеральной образовательной программы среднего общего образования (утв. Приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023г. №371)
- Приказа Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП. 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020г. № 2 «Об утверждении санитарных правил СП. 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ лицей
№ 12;
Устав МАОУ лицей № 12.
Задачами среднего общего образования являются:
–
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
–
сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, овладение духовными ценностями и
культурой многонационального народа России;
–
обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
образования;
–
обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в
соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
–
обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего
образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей
изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов
по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов,

курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том
числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
–
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание
значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через
реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную
программу;
–
обеспечение преемственности основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
–
развитие государственно-общественного управления в образовании;
–
формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций,
осуществляющих образовательную деятельность;
–
создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Учебный план лицея, реализующей основную образовательную программу среднего
общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для
достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также определяет
состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам)
обучения.
Структура учебного плана 10 классов
Для реализации на уровне среднего общего образования в гимназии были выбраны
учебные планы социально-экономического, гуманитарного, естественнонаучного и
технологического профилей.
Учебные планы профилей построены с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающимися. Для составления учебных планов были изучены намерения и предпочтения
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Учебный план 10 классов состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
В обязательной части в соответствии с обновленным ФГОС СОО учебный план обучения
содержит 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык,
математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология,
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривает
изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с
выбранным профилем обучения.
Учебный план социально-экономического профиля обучения предусматривает
углубленное изучение предметов «Математика» и «Обществознание».
Учебный план технологического профиля представлен в двух вариантах: для
информационно-технологического класса и инженерно-технологического класса. Учебный
план информационно-технологического профиля и (или) индивидуальный учебный план
предусматривает углубленное изучение предметов «Математика» и «Информатика».

Учебный план инженерно-технологического профиля и (или) индивидуальный учебный
план предусматривает углубленное изучение предметов «Математика» и «Физика».
Учебный план гуманитарного профиля обучения предусматривает углубленное
изучение предметов «История» и «Обществознание».
Учебный план естественнонаучного профиля обучения и (или) индивидуальный учебный
план предусматривает углубленное изучение предметов «Биология» и «Химия».
В
учебном плане гимназии предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Предмет «Физическая культура» в 10 классах будет реализован в объеме 2 часов в
неделю вместо 3-х (федеральный учебный план предоставляет право образовательной
организации перераспределять часы на изучение учебных предметов, по которым не
проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию
их углубленного изучения).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся лицея, их родителей (законных представителей),
образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации) и
направлена, в первую очередь, на достижение:
личностного результата, включающего готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,
правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к
осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметного
результата,
включающего
освоенные
обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной,
познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления
учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками.
Учебный курс «Экономика» способствует формированию экономического мышления
ученика. Он осознанно включается в экономические отношения и становится
полноправным участником хозяйственной деятельности сначала на микроуровне, внутри
семьи. Следующий этап — изучение макроэкономики — позволит ему понять процессы,
происходящие в экономике страны и мира в целом.
Учебный курс «Право» обеспечивает на уровне средней школы углубленное изучение
основ юриспруденции, знакомит выпускников с современным юридическим образованием,
основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической
деятельности

Учебные курсы «Научные аспекты биологии», «Сложные вопросы органической
химии» предназначены для расширения и углубления знаний обучающихся о роли
химических элементов, их соединений и важнейших химических превращениях,
происходящих в организме, о применении в медицине некоторых неорганических и
органических веществ. Эти курсы призваны развивать интерес к естественным наукам,
формировать научное мировоззрение, расширять кругозор обучающихся, повысить их
познавательную активность, расширить знания о глобальных проблемах, развивать
аналитические способности.
Учебный курс «Программирование на языке Python» знакомит обучающихся с
объектно-ориентированным языком программирования Python, с возможностями,
синтаксисом языка, технологией и методами программирования в среде Python, обучение
практическим навыкам программирования на языке Python для решения типовых задач
математики и информатики.
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования в 10-х
классах составляет 34 недели. Продолжительность каникул составляет не менее 7
календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Продолжительность уроков – 40 минут. При проведении занятий по иностранному
языку, второму иностранному языку, основам переводческой деятельности, англоамериканской литературе, информатике, физической культуре осуществляется деление
классов на две группы.
Учебный день обучающихся 10 классов начинается с 8.00.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года по всем учебным
предметам обязательной части. Основным объектом оценки в ходе промежуточной
аттестации являются предметные и метапредметные результаты освоения основной
образовательной программы среднего общего образования.
Промежуточная аттестация в 10 классах может проводиться в следующих формах
комплексная контрольная работа;
•
итоговая контрольная работа предметного характера;
•
диктант;
•
сочинение или изложение с творческим заданием;
•
тестирование;
•
устный зачет;
•
защита проектной или исследовательской работы;
•
Всероссийские проверочные работы
Обязательным элементом промежуточной аттестации в конце 10-го класса является
публичная защита индивидуального проекта или исследовательской работы по
определенному (по выбору) учебному предмету или предметной области, в ходе которой
осуществляется оценка уровня сформированности метапредметных умений учащегося.
Любая форма промежуточной аттестации осуществляется с использованием учебнопознавательных и учебно-практических задач, требующих применения знаний, предметных
и метапредеметных учебных действий.
Структура учебного плана 11 классов
Для реализации на уровне среднего общего образования в гимназии были выбраны
учебные планы социально-экономического, гуманитарного, естественнонаучного и
технологического профилей.

Учебные планы профилей построены с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающимися. Для составления учебных планов были изучены намерения и предпочтения
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Учебный план 11 классов состоит из нескольких блоков, в рамках которых выделены
общие учебные предметы, изучаемые на базовом или углубленном уровне, учебные
предметы по выбору учащихся из числа обязательных предметных областей и курсы по
выбору учащихся.
Первый блок – Общие учебные предметы, обязательные для включения в план
(выбор обучения на базовом или углубленном уровне).
Второй блок - учебные предметы по выбору из числа обязательных предметных областей.
Предметы этого блока учебного плана обеспечивают удовлетворение индивидуальных
запросов обучающихся; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и
само проектирования; углубление, расширение, систематизацию знаний в выбранном
направлении или видов деятельности, готовность и способность использовать предметные
знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.
Все предметы по выбору создают условия для развития личностных качеств,
мотивационных установок, совершенствования метапредметных умений, дополнительной
ориентации для выбора вида профессиональной деятельности.
Учебные курсы «За страницами учебника химии», «За страницами учебника
биологии» предназначены для расширения и углубления знаний обучающихся о роли
химических элементов, их соединений и важнейших химических превращениях,
происходящих в организме, о применении в медицине некоторых неорганических и
органических веществ. Этот курс призван развивать интерес к естественным наукам,
формировать научное мировоззрение, расширять кругозор обучающихся, повысить их
познавательную активность, расширить знания о глобальных проблемах, развивать
аналитические способности.
Учебный
курс
«Финансовая
грамотность»
тесно
переплетается
с
общеобразовательными предметами, изучаемыми в школе. Экономическое мышление
формируется на основе знаний по экономике, информатике, математике, обществознанию
и другим общеобразовательным предметам. Наиболее тесно образовательный курс
финансовая грамотность связан с обществознанием. Обучающиеся учатся принимать
рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы,
своевременно распознавать финансовые мошенничества; осознают, что полученные знания
по предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в повседневной жизни.
Учебный курс «Конституционное право» направлен на углубленное изучение основ
Конституционного строя РФ, организации публичной власти, конституционного статуса
личности, форм государственно-территориального устройства, систем государственных
органов и органов местного самоуправления. Изучение данного курса способствует
воспитанию и формированию нового поколения граждан с активной гражданской
позицией.
Учебный курс «Основы программирование Python» знакомит обучающихся с
объектно-ориентированным языком программирования Python, с возможностями,
синтаксисом языка, технологией и методами программирования в среде Python, обучение
практическим навыкам программирования на языке Python для решения типовых задач
математики и информатики, а также при разработке простейших игр.
Учебный курс «Решение качественных задач по физике» позволяет более глубоко
понять законы, объясняющие природные явления и технические процессы через решение
практических, качественных, количественных, графических задач.

Режим работы лицея при реализации основной образовательной программы
среднего общего образования строится на основе пятидневной учебной недели для 11
классов. Пятидневная недельная нагрузка в 11 классах составляет 34 учебных часов,
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования в 11-х классах
составляет 33 недели. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных
дней, летом — не менее 8 недель.
Продолжительность уроков – 40 минут. При проведении занятий по иностранному
языку, второму иностранному языку, информатике, физической культуре осуществляется
деление классов на две группы.
Учебный день обучающихся 11 классов начинается с 8.00.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в учебного года по всем учебным предметам
обязательной части. Основным объектом оценки в ходе промежуточной аттестации
являются предметные и метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы среднего общего образования.
Промежуточная аттестация в 11 классах может проводиться в следующих формах:
комплексная контрольная работа;
•
итоговая контрольная работа предметного характера;
•
диктант;
•
сочинение или изложение с творческим заданием;
•
тестирование;
•
устный зачет;
•
защита проектной или исследовательской работы.

НЕДЕЛЬНЫЙ И ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2024-2025 учебный год
10А класс
Социально-экономического профиля (вариант №1)
Уровень Количество Количество
изучения часов в
Предметные области
Учебные предметы
часов в год
предмета неделю
Обязательная часть
Русский язык
Литература

Б
Б
Б

Физическая культура

Английский язык
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая
культура

Основы безопасности
и защиты Родины

Основы
безопасности и
защиты Родины

Математика и
информатика

Естественнонаучные
предметы
Общественнонаучные предметы

Индивидуальный
проект

математика

Русский язык и
литература
Иностранные языки

2
3
3

68
102

4

136

3

102

1

34

Б
Б
Б
Б
Б
У
Б

1
2
1
1
2
4
1

34
68
34
34
68
136
34

Б

2

68

Б

1

34

1

34

У

Индивидуальный
проект

102

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Право

ЭК

1

34

Экономика

ЭК

1

34

34

1156

Итого

НЕДЕЛЬНЫЙ И ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2024-2025 учебный год
10Б класс
Технологического (инженерного) профиля (с углубленным изучением математики и
физики). Вариант 1
Предметные области

Уровень
изучения
предмета

Учебные предметы

Количество Количество
часов в
часов в год
неделю

Обязательная часть
Русский язык
Литература

Б
Б
Б

Физическая культура

Английский язык
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая
культура

Основы безопасности
и защиты Родины

Основы
безопасности и
защиты Родины

Математика и
информатика

Естественнонаучные
предметы
Общественнонаучные предметы

Индивидуальный
проект

математика

Русский язык и
литература
Иностранные языки

2
3
3

68
102

4

136

3

102

1

34

Б
У
Б
Б
Б
Б
Б

1
5
1
1
2
2
1

34
170

Б

2

68

Б

1

34

1

34

102

У

Индивидуальный
проект

34
34
68
68
34

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программирование
на язык Python

Итого

ЭК

1

34

34

1156

НЕДЕЛЬНЫЙ И ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2024-2025 учебный год
10в класс
Естественно-научного профиль
Уровень Количество Количество
изучения часов в
Предметные области
Учебные предметы
часов в год
предмета неделю
Обязательная часть
Русский язык
Литература

Б
Б
Б

Физическая культура

Английский язык
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая
культура

Основы безопасности
и защиты Родины

Основы
безопасности и
защиты Родины

Математика и
информатика

Естественнонаучные
предметы
Общественнонаучные предметы

Индивидуальный
проект

математика

Русский язык и
литература
Иностранные языки

2
3
3

68
102

2

68

2

68

1

34

Б
Б
У
У
Б
Б
Б

1
2
3
3
2
2
1

34
68
102
102
68
68
34

Б

2

68

Б

1

34

1

34

Б

Индивидуальный
проект

102

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Сложные вопросы
органической
химии
Научные аспекты
биологии

Итого

ЭК

2

68

ЭК

1

34

34

1156

НЕДЕЛЬНЫЙ И ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2024-2025 учебный год
10г класс
Технологического (инженерного) профиля (с углубленным изучением математики и
информатики). Вариант 2
Уровень Количество Количество
изучения часов в
Предметные области
Учебные предметы
часов в год
предмета неделю
Обязательная часть
Русский язык
Литература

Б
Б
Б

Физическая культура

Английский язык
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая
культура

Основы безопасности
и защиты Родины

Основы
безопасности и
защиты Родины

Математика и
информатика

Естественнонаучные
предметы
Общественнонаучные предметы

Индивидуальный
проект

математика

Русский язык и
литература
Иностранные языки

2
3
3

68
102

4

136

3

102

1

34

У
Б
Б
Б
Б
Б
Б

4
2
1
1
2
2
1

136
68
34
34
68
68
34

Б

2

68

Б

1

34

1

34

У

Индивидуальный
проект

102

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Решение
качественных
задач
повышенного
уровня сложности
по физике

Итого

ЭК

1

34

34

1156

НЕДЕЛЬНЫЙ И ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2024-2025 учебный год
10Д класс
Гуманитарного профиля (Вариант 4)
Уровень Количество Количество
изучения часов в
часов в год
Предметные области
Учебные предметы
предмета неделю
Обязательная часть

Математика и
информатика

математика

Русский язык и
литература
Иностранные языки

Русский язык
Литература

Б
Б

Английский язык
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика

Б

Физическая культура

Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая
культура

Основы безопасности
и защиты Родины

Основы
безопасности и
защиты Родины

Естественнонаучные
предметы
Общественнонаучные предметы

Индивидуальный
проект

2
3
3

68
102

2

68

2

68

1

34

Б
Б
Б
Б
У
У
Б

1
2
1
1
4
4
1

34
68
34
34
136
136
34

Б

2

68

Б

1

34

1

34

Б

Индивидуальный
проект

102

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Право

ЭК

1

34

Экономика

ЭК

2

68

34

1156

Итого

Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а
объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, - 20% от общего объёма, соотношение по
которым выполняется за счет суммы часов урочной и внеурочной деятельности.

математика

НЕДЕЛЬНЫЙ И ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2024-2025 учебный год
11А класса
Социально-экономического профиля
(вариант № 3 с углубленным изучением обществознания и географии)
Уровень Количество Количество
Предметные области Учебные предметы
изучения часов
в часов в год
предмета неделю
Обязательная часть
Б
66
2
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Б
99
3
Иностранные языки
Английский язык
Б
3
99
Алгебра и начала
132
математического
4
анализа
У
Математика
и
Геометрия
3
99
информатика
Вероятность
и
33
1
статистика
Информатика
Б
1
33
Физика
Б
2
66
Естественнонаучные
Химия
Б
1
33
предметы
Биология
Б
1
33
ОбщественноИстория
Б
2
66
научные предметы
Обществознание
У
4
132
География
У
3
99
Физическая
66
Физическая
Б
2
культура
культура
Основы
безопасности
защиты Родины
Индивидуальный
проект

и

Основы
безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный
проект

33
Б

1
33
1

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
˗
Итого

0

0

34

1122

НЕДЕЛЬНЫЙ И ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2024-2025 учебный год
11б класс
Социально-экономического профиля (вариант №1)
Уровень
Количество Количество
Предметные области Учебные предметы
изучения часов
в часов в год
предмета неделю
Обязательная часть

Математика
информатика

и

Естественнонаучные
предметы
Общественнонаучные предметы
Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Основы безопасности
и защиты Родины
Индивидуальный
проект

математика

Русский
язык
и
литература
Иностранные языки

Русский язык
Литература
Английский язык
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность
и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая
культура

Основы
безопасности
и
защиты Родины
Индивидуальный
проект

Б
Б
Б

2
3
3

99
99
99

4

132

3

99

1

33

Б
Б
Б
Б
Б
У
Б

1
2
1
1
2
4
1

33
66
33
33
66
132
33

Б

2

66

Б

1

33

1

33

У

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Конституционное
право
Финансовая
грамотность
Итого

ЭК

1

33

ЭК

1

33

34

1122

НЕДЕЛЬНЫЙ И ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2024-2025 учебный год
11в класс
Естественно-научного профиль
Уровень
Количество
Предметные области Учебные предметы
изучения часов
в
предмета неделю

Количество
часов в год

Обязательная часть

Математика
информатика

и

Естественнонаучные
предметы
Общественнонаучные предметы

Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект

математика

Русский язык и
литература
Иностранные языки

Русский язык
Литература
Английский язык
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность
и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный
проект

Б
Б
Б

2
3
3

66
99
99

2

66

2

66

1

33

Б
Б
У
У
Б
Б
Б

1
2
3
3
2
2
1

33
66
99
99
66
66
33

Б

2

66

Б

1

33

1

33

Б

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
За страницами
учебника химии
За страницами
учебника
биологии
Итого

ЭК

2

66

ЭК

1

33

34

1122

НЕДЕЛЬНЫЙ И ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2024-2025 учебный год
11г класс
Технологического (инженерного) профиля (с углубленным изучением
математики и информатики). Вариант 2
Уровень
Количество Количество
Предметные области Учебные предметы
изучения часов
в часов в год
предмета неделю
Обязательная часть

Математика
информатика

и

Естественнонаучные
предметы
Общественнонаучные предметы

Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект

математика

Русский язык и
литература
Иностранные языки

Русский язык
Литература
Английский язык
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность
и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный
проект

Б
Б
Б

2
3
3

66
99
99

4

132

3

99

1

33

У
Б
Б
Б
Б
Б
Б

4
2
1
1
2
2
1

132
66
33
33
66
66
33

Б

2

66

Б

1

33

1

33

У

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Качественные
задачи
повышенного
уровня
сложности
по
физике
Итого

ЭК

1

33

34

1122

НЕДЕЛЬНЫЙ И ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2024-2025 учебный год
11д класс
Технологического (инженерного) профиля (с углубленным изучением
математики и физики). Вариант 1
Уровень
Количество Количество
Предметные области Учебные предметы
изучения часов
в часов в год
предмета неделю
Обязательная часть

Математика
информатика

и

Естественнонаучные
предметы
Общественнонаучные предметы

Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект

математика

Русский язык и
литература
Иностранные языки

Русский язык
Литература
Английский язык
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность
и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая
культура
Основы
безопасности
и
защиты Родины
Индивидуальный
проект

Б
Б
Б

2
3
3

66
99
99

4

132

3

99

1

33

Б
У
Б
Б
Б
Б
Б

1
5
1
1
2
2
1

33
165
33
33
66
66
33

Б

2

66

Б

1

33

1

33

У

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы
программирование
Python
Итого

ЭК

1

33

34

1122

НЕДЕЛЬНЫЙ И ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2024-2025 учебный год
11е класс
Гуманитарного профиля (Вариант 4)
Уровень
Количество
изучения часов
в
Предметные области Учебные предметы
предмета неделю

Количество
часов в год

Обязательная часть

Математика
информатика

и

Естественнонаучные
предметы
Общественнонаучные предметы

Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект

математика

Русский язык и
литература
Иностранные языки

Русский язык
Литература
Английский язык
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность
и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный
проект

Часть,
формируемая
отношений
Конституционное
право
Финансовая
грамотность
Итого

Б
Б
Б

2
3
3

66
99
99

2

66

2

66

1

33

Б
Б
Б
Б
У
У
Б

1
2
1
1
4
4
1

33
66
33
33
132
132
33

Б

2

66

Б

1

33

1

33

Б

участниками

образовательных

ЭК

1

33

ЭК

2

66

34

1122

Объём обязательной части программы начального общего образования составляет
80%, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, - 20% от общего объёма, соотношение по
которым выполняется за счет суммы часов урочной и внеурочной деятельности.


Наверх

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».