Критерии оценивания работ обучающихся с ТНР (варианты 5.1; 5 (1)

Приложение к АООП НОО ТНР

Критерии и нормы оценивания результатов
учебной деятельности учащихся с тяжёлыми нарушениями
речи (ТНР) (вариант 5.1, 5.2)
Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся начальной школы

1.1. Русский язык

Сообщение в устной форме (ответ на уроке)
Критериями оценки сформированности устной речи являются:
полнота и правильность ответа;
степень осознанности усвоения излагаемых знаний; последовательность изложения; - культура речи.

«5» (высокий уровень) соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы
ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.
«4» (повышенный уровень) соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим
для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
«3» (базовый уровень) соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание
излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам.
«2» (низкий уровень) затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает
ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает
неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.
Оценки за контрольный диктант:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущена одна негрубая ошибка или 1-2
дисграфических ошибок, работа написана аккуратно.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 1-3
пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок; работа выполнена аккуратно.
Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-7 орфографических, 4
пунктуационных и 4-5дисграфическихошибки.
1

Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 4 и более
дисграфических ошибок.
Классификация ошибок:
1). Однотипные ошибки:
-первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за
отдельную ошибку;
- при 5 поправках оценка снижается на 1 балл.
2). За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
-

две пунктуационные ошибки;

-повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в
конце «ы»).
-при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной орфографической
ошибке.
3). За ошибку в диктанте Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается
за ошибку;не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с
обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
-

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения
написано с заглавной буквы;

-

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Оценка за грамматическое задание:
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими
нормами оценок:
-

оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает
осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при
выполнении;

-

оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет
применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4
заданий;

-

оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного
материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

-

оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не
справляется с большинством грамматических заданий.

2

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого
нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков

звукового анализа и синтеза:
• пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);
• перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «переписал» (переписал),
«натуспила» (наступила);
• недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
• наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые),
«бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
• искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с
пенька);
• слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне»
(висит на стене);
• неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой
отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. знать машину после школы я тоже.
Буду шофёром»;
• замена одной буквы на другую – «трюх» (трёх), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан),
«шапаги» (сапоги), «чветы» (цветы);
• нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь),
«лублу» (люблю).
Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической
стороны двигательного акта:

2.

•смешения букв по кинетическому сходству – о-а «бонт» (бант), б-д «убача» (удача), и-у
«прурода» (природа), п-т «спанция» (станция), х-ж «дорохки» (дорожки), л-я «кяюч»
(ключ), л-м «полидор» (помидор), и-ш «лягуика» (лягушка).
3.

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны

речи: • аграмматизмы – «Саша и Леня собираит цветы». «Дети сидели на большими
стулья». «Пять желтеньки спиленачки» ) пять желтеньких цыплят);
• слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели»,
«в зяля», «у читель».
Оценка сочинений и изложений:
Основными формами проверки речевого развития обучающихся являются сочинения и
изложения. Это комплексные работы, с помощью которых проверяются различные стороны
языковой и речевой подготовки учащихся:
3

•

коммуникативные умения, то есть умения раскрыть тему высказывания, передать
основную мысль, изложить материал последовательно и связно, найти для
негосоответствующую композиционную и языковую форму; языковые навыки или
соблюдение в речи норм литературного языка;

•

навыки правописания - орфографические и пунктуационные.
Любое сочинение и изложение оцениваются двумя отметками:

- первая ставится за содержание и речевое оформление;
- вторая - за грамотность, то есть за соблюдение орфографических, пунктуационных и
языковых норм.

Проект
Критерии оценки индивидуального проекта
Критерии
Предметные результаты (максимальное значение – 3 баллов)
1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения
3.Знание источников информации

4

Метапредметные результаты (максимальное значение –7баллов)
4.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность
5.Умение формулировать цель, задачи
6.Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы
7.Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать
примерами
8.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью
9.Умение находить требуемую информацию в различных источниках
10.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью
Таблица перевода оценки индивидуального проекта
Уровень
%
Баллы
Оценка
3 – высокий
2 - повышенный
1 – базовый

9-10 баллов
7-8 баллов
5-6 баллов

90-100% 6689%
50 -65 %

5
4
3

Критерии оценки группового проекта
Критерий оценки этапа конструирования целей и планирования решения
Критерии
Количество
баллов
Индивидуальный анализ условий задачи
Проверка понимания условия задачи
Групповое уяснение цели задания
Обсуждение условий задачи в группе
Выдвижение предложений о порядке и ходе работы над заданием
в группе (планирование)
Определение позиций в групповой работе
Обсуждение плана работы, соотнесение его с целью
Принятие решения о плане работы
ИТОГО
Критерий оценки этапа решения задач
Индивидуальная работа по поиску способов решения задачи
Выдвижение предложений в группе
Четкость изложения предлагаемого способа решения
5

0-1 баллов
0-1 баллов
0-1 баллов
0-1 баллов
0-1 баллов
0-1 баллов
0-2 баллов
0-2 баллов
10 баллов

2-3 баллов
0-1 баллов
0-2 баллов

Выслушивание версий способа решения
Обсуждение версий (дискуссия, спор)
Критика версий с аргументацией
Принятие версий без критики
Проверка понимания версий
Выдвижение версий всеми участниками
Принятие версий всеми членами команды
ИТОГО
Рефлексия способа решения
Критерии

0-1 баллов
0-1 баллов
0-2 баллов
-1 балл
0-1 баллов
0-1 баллов
0-1 баллов
13 баллов

Остановка потока непродуктивных решений
Исследование версий в соотнесении с целью задания и условиями
задачи
Анализ способа решения
Выделение способа решения
Обсуждение способа решения
ИТОГО
Организация групповой работы
Обсуждение способа организации групповой работы
Умение слушать друг друга
Умение «удерживать» позиции в групповой работе
Эмоциональное принятие членами команды друг друга
Умение договариваться
ИТОГО
Оценка качества выполнения проекта
Критерии

0-2 баллов
0-2 баллов

Баллы

Качество презентации групповой работы

0-3 балла

Соответствие содержания проекта теме

0-3 балла

Оригинальность идеи

0-3 балла

Аргументированность предлагаемых идей
Реалистичность
Качество оформления проекта
Качество презентации проекта
Умение отвечать на вопросы и инициировать вопросы
ИТОГО

0-3 балла
0-3 балла
1-3 балла
1-3 балла
0-3 балла
24 балла

Количество
баллов

0-3 баллов
0-3 баллов
0-2 баллов
12 баллов
0-3 баллов
0-1 баллов
0-3 баллов
0-1 баллов
0-3 баллов
11 баллов

Таблица перевода оценки группового проекта
Уровень
%
Баллы
Оценка

6

3 – высокий
2 - повышенный
1 – базовый

9-10 баллов
7-8 баллов
5-6 баллов

90-100% 6689%
50 -65 %

5
4
3

1.2. Литературное чтение

Чтение наизусть
Оценка "5" (Высокий уровень) - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4» (Повышенный уровень) - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении
перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3» (Базовый уровень) - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое
усвоение текста.
Оценка "2" (Низкий уровень) - нарушает последовательность при чтении, не полностью
воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения Требования
к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5"" (Высокий уровень) - выполнены правильно все требования Оценка
"4» (Повышенный уровень) - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" (Базовый уровень) -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2"(Низкий уровень) - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5 (Высокий уровень) - выполнены все требования
Оценка "4"(Повышенный уровень) - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3"(Базовый уровень) - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2"(Низкий уровень) - допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5"" (Высокий уровень) - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,
последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на
вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4"(Повышенный уровень) - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка «3"(Базовый уровень) - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не
умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Оценка
"2"(Низкий уровень) - не может передать содержание прочитанного.

7

Оценка работы с рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения» (самостоятельная
работа)
Согласно методических рекомендаций к авторской программе, работая над данной рубрикой,
можно выбрать разные формы проверки и оценки знаний учащихся. Можно воспользоваться
контрольными вопросами, предложенными в учебнике, и ответить на них в ходе коллективного
обсуждения, оценка в данном случае будет выставляться в соответствии с критериями сообщения в
устной форме (ответ на уроке) А можно перевести данные вопросы в тесты и оценить по критериям
теста. Оценка за данный вид работы выставляется в журнал.
Сообщение в устной форме (ответ на уроке)
Критериями оценки сформированности устной речи являются:
полнота и правильность ответа;
степень осознанности усвоения излагаемых знаний; последовательность изложения; - культура речи.
«5» (высокий уровень) соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы
ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.
«4» (повышенный уровень) соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим
для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
«3» (базовый уровень) соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание
излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам.
«2» (низкий уровень) затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает
ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает
неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.
Тестирование
«5» Высокий уровень– правильно выполнено 90-100% заданий
«4» Повышенный уровень – правильно выполнено 66 -89% заданий.
«3» Базовый уровень – правильно выполнено 50 -65 % заданий. «2»
Низкий уровень– правильно выполнено менее 50% заданий.
1.3. Математика

Оценка письменных контрольных работ
Работа, состоящая из примеров: не более12 вычислительных действий.
Работа, состоящая из задач: 2-3 задачи.
«5» – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:
-отсутствие ошибок;
не более одного недочета.
«4» – уровень выполнения требований выше удовлетворительного:
-наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов;
-не более 2 ошибок или 4-х недочетов;
использование нерациональных приёмов решения учебной задачи.
«3» – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной
работе: не более 4-6 ошибок или 10 недочётов; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов.
«2» – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного:
наличие более 6 ошибок или 10 недочетов; - не более 5 ошибок
или 8 недочетов.
8

Обязательна дополнительная часть повышенной трудности, за которую выставляется
дополнительная оценка.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка "5" уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. Отметка "4"- уровень выполнения
требований выше удовлетворительного:
допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка "3" - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к
конкретной работе:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных
заданий или
допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Отметка "2" – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного:
допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или
при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Отметка "5" - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. Отметка "4" - уровень выполнения
требований выше удовлетворительного:
допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка "3- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к
конкретной работе:
допущены ошибки в ходе решения одной из задач или - допущены 3-4 вычислительные
ошибки.
Отметка "2"– уровень выполнения требований ниже удовлетворительного:
допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или -допущено
в решении.
Тестирование
«5» Высокий уровень– 100% правильно выполненных заданий
«4» Повышенный уровень – 80% правильно выполненных заданий
«3» Базовый уровень – 50% правильно выполненных заданий
«2» Низкий уровень– правильно выполнено менее 50% заданий
Ответ на уроке
«5» Высокий уровень ставится ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение
изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить
произведенные вычисления;
умеет самостоятельно решать задачу (составить план, объяснить ход решения, точно
сформулировать ответ на вопрос задачи); правильно выполняет задания практического характера.
«4» Повышенный уровень ставится ученику, если его ответ в основном соответствует
требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в
работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку. «3»
Базовый уровень ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более

9

половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения
учителя.
«2» Низкий уровень ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не справляется с решением задач и примеров
1.4. Окружающий мир
Сообщение в устной форме
"5" (Высокий уровень) - выставляется, если учебный материал излагается полно, логично,
отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры из
дополнительной литературы.
"4"( Повышенный уровень) - ответ полный, но имеются незначительные нарушения
логики изложения материала.
"3" (Базовый уровень) - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам,
имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.
"2"( Низкий) - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика
изложения учебного материала.
Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки:
Ошибки:
неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия
несущественной;
нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является
существенной;
неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного
явления, процесса;
неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по
существенным признакам;
незнание фактического
материала, неумение
примеры, подтверждающие высказанное суждение;

самостоятельно

привести

неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты. Недочёты:
преобладание при описании объекта несущественных признаков;

неточности в

определении назначения прибора, его использование; неточности при нахождении
объектов на карте.
Тест и проверочная работа
«5»( Высокий уровень)– правильно выполнено 90-100% заданий
«4» (Повышенный уровень)– правильно выполнено 66 -89% заданий.
«3»( Базовый уровень) – правильно выполнено 50 -65 % заданий.
«2» (Низкий уровень )– правильно выполнено менее 50% заданий.
1.5. Изобразительное искусство

Творческая работа
Критерии оценивания:
1.
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как
организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как
выражена общая идея и содержание).
10

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как
использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного
образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Критерии оценивания знаний и умений
«5» (Высокий уровень) - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок;
работа выразительна интересна.
«4» ( Повышенный уровень)- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не
выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
«3»( Базовый уровень) поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна,
в ней можно обнаружить грубые ошибки.
«2» ( Низкий уровень) поставленные задачи не выполнены
2.

1.6. Технология

Критерии оценивания изделия
Оценка «5» (Высокий уровень)
1. Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
2. Задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
3. Правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; 4.
Полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4» (Повышенный уровень)
1. Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; 2.
Задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей
технологии изготовления;
3. В основном правильно выполняются приемы труда;
4. Работа выполнялась самостоятельно;
5. Норма времени выполнена или не довыполнена 10-15 %;
6. Полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3» (Базовый уровень)
1. Имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. Задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;
3. Отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
4. Самостоятельность в работе была низкой;
5. Норма времени не довыполнена на 15-20 %;
6. Не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»( Низкий уровень)
1. Имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
2. Неправильно выполнялись многие приемы труда;
3. Самостоятельность в работе почти отсутствовала;
4. Норма времени не довыполнена на 20-30 %;
5. Не соблюдались многие правила техники безопасности.
1.7. Иностранный (английский) язык.
11

Английский язык
ЧТЕНИЕ
(ознакомительное, изучающее, поисковое)
Высокий уровень (Отметка «5») ставится обучающемуся, если он понял основное содержание
иноязычного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет
догадываться о значении незнакомых слов, изредка обращается к словарю. Произношение и
интонация иностранного языка соблюдаются. Чтение беглое.
Повышенный уровень (Отметка «4») ставится ученику, если он понял основное содержание
текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него
недостаточно развита языковая догадка, и он вынужден чаще обращаться к словарю.
Произношение и интонация иностранного языка в основном соблюдаются. Чтение плавное,
немного замедленное.
Базовый уровень (Отметка «3») ставится школьнику, который не совсем точно понял основное
содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов,
языковая догадка не развита, постоянно обращается к словарю. Ошибки в произношение и
интонации. Чтение замедленное.
Низкий уровень (Отметка «2») выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или
понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных
фактов, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Много произносительных и
интонационных ошибок. Чтение медленное, прерывистое.
При оценивании навыков чтения детей с ТНР не учитываются некоторые фонетические и
интонационные ошибки, темп чтения. Объѐм текста может быть сокращѐн на 1/3 – 1/2 в
зависимости от структуры речевого дефекта.
Аудирование
Высокий уровень (Отметка «5») ставится ученику, который понял основные факты, сумел
выделить необходимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту,
сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи.
Повышенный уровень (Отметка «4») ставится ученику, который понял не все основные факты.
При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Базовый уровень (Отметка «3») свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста.
Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним
коммуникативную задачу.
Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него
менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Для детей с ОВЗ оценка за аудирование не является обязательной и может не выставляться в
журнал. Задания на аудирование выполняются только в целях коррекционно-развивающего
обучения.
Говорение
(Монологическое высказывание в форме рассказа, описания; диалогические
высказывание в форме участия в беседе)
сокращѐн на 1/3 – 1/2 в зависимости от структуры речевого дефекта. При выставлении оценки не
учитываются некоторые фонетические и интонационные ошибки, темп речи.
Письмо
Высокий уровень (Отметка «5»)Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила
оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико12

грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением
текста на абзацы, не мешающих пониманию текста. Правильное использование различных средств
передачи логической связи между отдельными частями текста. Богатый словарный запас.
Повышенный уровень (Отметка «4»)Коммуникативная задача решена, но имеются лексикограмматические и орфографические погрешности, не препятствующие пониманию. Мысли
изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и
при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями. Достаточный
словарный запас.
Базовый уровень (Отметка «3»)Коммуникативная задача решена, но есть лексикограмматические, орфографические, пунктуационные погрешности, препятствующие пониманию
текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно
последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической
связи между отдельными частями текста. Запас слов ограничен, не всегда соблюдаются нормы
иностранного языка.
Низкий уровень (Отметка «2») Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в
построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями
текста. Учащийся не может правильно использовать свой лексический запас или не обладает
необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и
пунктуации не соблюдаются.
При оценивании навыков письма детей с ОВЗ дисграфические ошибки учитываются как одна.
Объѐм письменного задания может быт сокращѐн на 1/3 – 1/2 в зависимости от структуры
речевого дефекта.
Шкала оценивания результатов тестирования, самостоятельных, диагностических,
диктантов, контрольных работ по английскому языку2
Достигнутый уровень. Отметка
Параметры оценивания
100-85 %
Высокий уровень. (Отметка «5»)
Повышенный уровень. ( Отметка «4»)
84 - 65 %
64 - 50 %
Базовый уровень. (Отметка «3»)
менее 50 %
Низкий уровень. (Отметка «2»)
Количество заданий для детей с ОВЗ может быть сокращено на 1/3 – 1/2 в зависимости от
структуры речевого дефекта при сохранении действующих норм оценивания.
1.8 Музыка.
Критерии оценки:
1. Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться ключевыми
знаниями в процессе живого восприятия музыки.
2. Рост вокально-хоровых навыков с учётом исходного уровня подготовки ученика.
3. Комплексная проверочная работа: по карточкам (знание музыкального словаря), кроссворды,
блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы, применение
широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через
прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.).
4. Ведение тетради по музыке.
5. Тестирование.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной
характеристикой ответа.
13

Нормы и основные критерии оценки слушания музыкальных произведений
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения,
давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности,
умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства
музыкальной выразительности;
-самостоятельность в разборе музыкального произведения;
-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе
полученных знаний.
Отметка
«5» -отлично

Критерии отметки
ученик может обосновать свои суждения, даёт правильный и
полный ответ, включающий характеристику содержания
музыкального произведения, средств музыкальной
выразительности, ответ самостоятельный.

ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и
для отметки «5»; ответ правильный, но неполный: дана
характеристика содержания музыкального произведения,
средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2)
вопросами учителя.
ответ ученика правильный, но неполный, средства музыкальной
«3» удовлетворительно выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько
наводящих вопросов учителя.
ученик обнаруживает незнание и непонимание услышанного
«2» - плохо
материала, но отвечает на некоторые наводящие вопросы
учителя, откликается эмоционально.
Нормы и основные критерии оценки вокально-хорового исполнения
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо
предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о
диапазоне его певческого голоса.
Учёт полученных данных позволит дать более объективную оценку качества выполнения
учеником певческого задания, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например,
предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не
соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для
него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.
«4» - хорошо

Отметка
«5» -отлично

Критерии отметки
ставится за знание мелодической линии и текста песни; чистое
интонирование и ритмически точное исполнение; выразительное
исполнение, умение петь в ансамбле, хоре (в унисон, первым или
вторым голосом), исполнять произведение сольно под
аккомпанемент учителя или фонограмму.
14

ставится за знание мелодической линии и текста песни; в
основном чистое, ритмически правильное интонирование;
умение петь в ансамбле, хоре (в унисон, первым или вторым
голосом), исполнять произведение сольно под аккомпанемент
учителя или фонограмму, но недостаточно выразительно.
ставится за неточности в исполнении мелодии и текста песни;
«3» удовлетворительно неуверенное и не точное, иногда фальшивое исполнение в
ансамбле, хоре, ритмические неточности; невыразительное
исполнение.
ставится за исполнение неуверенное и фальшивое.
«2» - плохо
В комплексной проверочной работе: по карточкам (знание музыкального словаря), кроссворды,
блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы, применение
широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через
прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.) за каждый вид
работы ставится одна отметка. По окончании всех проверочных заданий каждому ученику
ставится общая отметка за все выполненные или не выполненные задания.
«4» - хорошо

Отметка
«5» -отлично
«4» - хорошо
«3» удовлетворительно

Критерии отметки
ставится, если все задания выполнены правильно;
ставится, если правильно выполнено не менее 2/3 заданий;
ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее
половины заданий;

ставится за работу, в которой правильно выполнено менее
половины заданий;
Требования к ведению тетради для учащихся 4 классов. В тетрадь записываются: темы уроков,
имена композиторов, музыкантов, даты их жизни; названия звучащих на уроках произведений и
краткая информация их создания; названия и авторы разучиваемых песен; сложно
запоминающиеся тексты песен; музыкальные впечатления; в конце тетради ведется словарь
музыкальных терминов, который пополняется из года в год.

«2» - плохо

Отметка
«5» -отлично

«4» - хорошо

«3» удовлетворительно

Критерии отметки
ставится за эстетическое оформление тетради, наличие всех тем,
аккуратность, ведение словаря, выполнение домашних заданий,
оформление иллюстрациями, рисунками, портретами
композиторов (в связи с записываемыми темами).
ставится за эстетическое оформление тетради, аккуратность,
ведение словаря, выполнение домашних заданий, оформление
иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов (в связи с
записываемыми темами), наличие не всех тем.
ставится за эстетическое оформление тетради, наличие не всех
тем, аккуратность, не ведение словаря, выполнение домашних
заданий, оформление иллюстрациями, рисунками, портретами
композиторов (в связи с записываемыми темами).
15

«2» - плохо

ставится за не эстетическое оформление тетради, наличие не
всех тем, не аккуратность, не ведение словаря, не
выполнение домашних заданий, не оформление
иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов (в
связи с записываемыми темами).

Критерии оценки учебной деятельности по предмету искусство.
Формы оценки:
1 Эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к
их познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы.
2 Отметка «5» (отлично) ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в
котором выдерживается план (последовательность): введения, сообщение нового материала,
заключение (личное мнение. Обоснованная позиция по спорным вопросам, аргументация,
выводы. У ученика должна быть грамотная речь, без существенных стилистических ошибок.
3 Отметка «4» (хорошо) ставится за развернутый ответ с незначительными (одна
существенная ошибка) недочетами, в котором выдерживается план сообщения основного
материала, изложение грамотным языком с незначительными стилистическими ошибками.
4 Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за развернутый ответ, содержащий сообщение
основного материала при двух-трех существенных ошибках, язык ответа должен быть
грамотным.
5 Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится в том случае, если учащийся во время
устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».