Внутренний распорядок

25.09.2020

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ-

ЛИЦЕЙ № 12

1.Общие положения
2.Порядок приема, перевода и увольнения работников
3.Права и обязанности Работодателя
4.Права и обязанности работников
5.Рабочее время и время отдыха
6.Поощрения за успехи в работе
7.Трудовая дисциплина

 

1.Общие положения

1.1. Настоящие правила внутреннего трудового распорядка разработаны и приняты в соответствии с требованиями ст. 189-190 Трудового кодекса РФ, на основе Типовых правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР (приказ МП СССР от 23 декабря 1985 г. № 223) и устава МБОУ–ЛИЦЕЙ № 12.

1.2. Настоящие Правила утверждаются с целью способствовать дальнейшему укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени и создания условий для эффективной работы.

1.3. Под дисциплиной труда в настоящих Правилах понимается: обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом, иными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, локальными актами лицея.

1.4. Настоящие правила вывешиваются в лицее на видном месте.

1.5. При приеме на работу администрация обязана ознакомить с настоящими Правилами работника под роспись.

 

2.Порядок приема, перевода и увольнения работников

2.1. Трудовые отношения в лицее регулируются Трудовым кодексом РФ, законом «Об образовании», уставом лицея.

2.2. Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора с лицеем. При приеме на работу директор лицея ( в дальнейшем Работодатель) заключает с работником трудовой договор, на основании которого в трехдневный срок издает приказ о приеме на работу; работник знакомится с ним и подписывает.

2.3. Срочный трудовой договор может быть заключен только в соответствии с требованиями статьи 59 Трудового кодекса РФ.

2.4. При заключении трудового договора Работодатель требует следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документ об образовании;

- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- медицинское заключение (санитарная книжка) об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в образовательном учреждении.

2.5. При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника со следующими документами:

- устав лицея;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- инструкции по охране труда;

- должностная инструкция;

- иные локальные акты, регламентирующие трудовую деятельность работника.

2.6. Работодатель устанавливает испытательный срок не более чем на три месяца для следующих категорий работников:

- заместитель директора;

- зам.директора по АХЧ

Испытательный срок не более чем на три месяца может быть установлен для остальных категорий персонала.

2.7. Условия трудового договора не могут ухудшать положения работника по сравнению с действующим законодательством и коллективным договором.

2.8. Работодатель не вправе требовать от работника выполнения работ, не обусловленных трудовым договором. Изменения условий трудового договора могут быть осуществлены только в соответствии с трудовым законодательством.

2.9. На каждого работника лицея (кроме совместителей) оформляется трудовая книжка в соответствии с требованиями Инструкции о порядке ведения трудовых книжек. Трудовые книжки сотрудников хранятся в лицее.

2.10. На каждого работника ведется личное дело, после его увольнения личное дело хранится в лицее до достижения работником возраста 75 лет.

2.11. Трудовая книжка и личное дело директора лицея ведутся и хранятся у Учредителя.

2.12. Перевод работника на другую работу, не оговоренную трудовым договором, осуществляется только с письменного согласия работника за исключением случаев временного перевода на другую работу в случае производственной необходимости сроком до одного месяца в календарном году.

2.13. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

-появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

-не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

-не прошедшего в установленном порядке обязательный и периодический медицинский осмотр;

-если выявлены (в соответствии с медицинским заключением) противопоказания для выполнения работы, обусловленной трудовым договором;

- по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

2.14. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2.15. При проведении процедуры сокращения численности или штата работников преимущественным правом оставления на работе дополнительно к установленным действующим законодательством пользуются работники, имеющие квалификационные категории по итогам аттестации.

2.16. Увольнение работников лицея в связи с сокращением численности или штата лицея допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу. Освобождение педагогических работников в связи с сокращением объема работы (учебной нагрузки) может производиться только по окончании учебного года.

 

3.Права и обязанности Работодателя

3.1. Администрация лицея имеет исключительное право на управление образовательным процессом. Директор лицея является единоличным  исполнительным органом.

3.2. Администрация лицея имеет право на прием на работу работников лицея, установление дополнительных льгот, гарантий работникам, установление общих правил и требований по режиму работы, установление должностных требований.

3.3. Администрация имеет право устанавливать систему оплаты труда, стимулирующие и иные выплаты в соответствии с действующим  законодательством.

3.4. Администрация имеет право налагать дисциплинарные взыскания  в соответствии с действующим законодательством и применять меры морального и материального поощрения в соответствии с действующими в лицее нормативными  локальными актами.

3.5. Администрация обязана создавать необходимые условия для работников и учащихся (воспитанников) лицея, применять необходимые меры к улучшению положения работников и учащихся (воспитанников) лицея.

3.6. Администрация обязана согласовывать с профсоюзным комитетом лицея предусмотренные действующим законодательством вопросы, связанные с трудовыми отношениями.

3.7. Администрация по предложению представительского органа трудового коллектива разрабатывает коллективный договор и утверждает его в установленные действующим законодательством сроки.

3.8. Администрация обязана информировать трудовой коллектив (представительский орган трудового коллектива):

- о перспективах развития лицея,

- об изменении структуры, штатах лицея,

- о бюджете лицея, о расходовании внебюджетных средств.

3.9. Администрация осуществляет внутришкольный контроль, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом лицея.

3.10. Администрация возлагает на работников обязанности, не предусмотренные трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

 

4.Права и обязанности работников

4.1. Работник имеет право на:

- заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом РФ;

- предоставление работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным стандартами по охране труда и коллективным договором;

- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

- отдых, предоставление еженедельного выходного дня, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных очередных отпусков, продолжительность которых устанавливается в зависимости от занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством;

- защиту своих трудовых прав, свобод, законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

- возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

4.3. Работник обязан:

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

- бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;

-незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя;

- выполнять устав лицея, Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность лицея;

- обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников и учащихся, соблюдать требования охраны труда, противопожарной безопасности;

- применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества лицея, воспитывать бережное отношение к ним учащихся и воспитанников, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;

- уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

- создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков воспитанниками и учащимися; обеспечивать сотрудничество с воспитанниками и учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе;

- изучать индивидуальные способности воспитанников и  учащихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки;

- педагогическим работникам:Хочу такой сайт

- обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;

- повышать свою квалификацию не реже, чем один раз в 5 лет;

- воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;

- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся и воспитанников, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;

- активно пропагандировать педагогические знания;

- предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки в «День открытых дверей» (по согласованию);

- предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления  внутришкольного контроля в соответствии с планом работы лицея.

 

5.Рабочее время и время отдыха

5.1. В лицее устанавливается шестидневная рабочая неделя с 01 сентября по 31 мая. Во время каникул – пятидневная рабочая неделя для всех категорий персонала.

5.2. Продолжительность рабочей недели – 40 часов, для педагогических работников устанавливается сокращенная рабочая неделя не более 36 часов.

5.3. Режим работы при шестидневной рабочей неделе устанавливается в соответствии с расписанием занятий и внеурочной занятости детей..

Для педагогических работников, медицинского персонала, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается, им обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с учащимися (воспитанниками) или отдельно в специально отведенном для этой цели месте.

Режим работы директора лицея и его заместителей определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью лицея.

5.4. Для следующих категорий работников: директор, заместители директора, зам.директора по АХЧ  устанавливается ненормированный рабочий день.

5.5. Расписание занятий составляется заместителями директора по учебно-воспитательной работе, исходя из педагогической целесообразности, с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся и максимальной экономии времени педагогических работников.

5.6. Педагогическим работникам может устанавливаться методический день для самостоятельной работы по повышению квалификации, если это не нарушает организацию образовательного процесса. Методический день не является дополнительным выходным днем и не освобождает педагогов от участия в работе педагогических  советов, общешкольных мероприятий, в которых они задействованы.

5.7. Общим выходным днем является воскресенье, для работающих по пятидневной неделе вторым выходным днем является суббота. Для отдельных категорий работников: сторожей, вахтеров, поваров может быть введен индивидуальный график работы.

5.8. По желанию работника, с его письменного заявления, он может за пределами основного рабочего времени работать по совместительству как внутри, так и за пределами лицея.

5.9. Работа в выходные и праздничные дни запрещена, привлечение к  работе в указанные дни осуществляется согласно графика работы (для сторожей и вахтеров) или с согласия работника и в соответствии с требованиями ст. 113 Трудового кодекса РФ.

5.10. Педагогические работники привлекаются в рабочее время к дежурству в лицее. Дежурство начинается за 20 минут до начала занятий и заканчивается через 20 минут после окончания занятий по расписанию. График дежурств утверждается на четверть заместителями директора по учебно-воспитательной работе, доводится до сведения сотрудников и вывешивается на видном месте.

5.11. Время  осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогов. В эти периоды, а также в периоды отмены занятий в лицее  они могут привлекаться администрацией лицея к педагогической, организационной и методической работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки.

В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний, в пределах установленного им рабочего времени.

5.12. Общие собрания, заседания педагогического совета, занятия внутрилицейских методических объединений, совещания не должны продолжаться, как правило, более двух часов, родительские собрания- полутора часов, собрания учащихся – одного часа, занятия кружков, секций от 45 минут до полутора часов.

5.13. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) согласно п.66 Типового положения об образовательном учреждении, устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий и не ограничивается верхним пределом.

5.14. Первоначально оговорённый в трудовом договоре (контракте) объём учебной нагрузки может быть изменен сторонами.

5.15. В случае, когда объём учебной нагрузки не оговорён в трудовом договоре (контракте), учитель считается принятым на тот объём учебной нагрузки, который установлен приказом директора лицея при приёме на работу.

5.16. Трудовой договор (контракт)  может быть заключен на условиях работы с учебной нагрузкой менее, чем установлено за ставку заработной платы, в следующих случаях:

-по соглашению между работником и администрацией лицея;

-по просьбе беременной женщины или женщины, имеющей ребёнка в возрасте до 14 лет (ребёнка-инвалида до 16 лет), в том числе находящегося на её попечении, или лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, когда администрация обязана устанавливать им неполный рабочий день и неполную рабочую неделю.

5.17.Уменьшение или увеличение учебной нагрузки учителя в течение учебного года по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре (контракте) или приказе директора лицея, возможны только:

а) по взаимному согласию сторон;

б) по инициативе администрации в случае уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп) (п.66 Типового положения об общеобразовательном учреждении).

Уменьшение учебной нагрузки в таких случаях следует рассматривать как изменение в организации производства и труда, в связи с чем допускается изменение существенных условий труда.            Об указанных изменениях работник должен быть поставлен в известность не позднее чем за два месяца.

Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор (контракт) прекращается (п.7 ст. 77 Трудового кодекса РФ).

5.18. Для изменения учебной нагрузки по инициативе администрации согласие работника не требуется в случаях:

а) временного перевода на другую работу в связи с производственной необходимостью (ст. 74 Трудового кодекса РФ), например, для замещения отсутствующего работника. Продолжительность выполнения работником без его согласия увеличенной  нагрузки в таком случае не может превышать одного месяца в течение календарного года;

б) простоя, когда работники могут переводиться с учетом их специальности и квалификации на другую работу в том же учреждении на все время простоя либо в другое учреждение, но в той же местности на срок до одного месяца;

в) восстановления на работе учителя, ранее выполнявшего эту учебную нагрузку;

г) восстановления на работе женщины, прервавшей отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет, или по окончании этого отпуска.

5.19.Учебная нагрузка педагогическим работникам на новый учебный год устанавливается на комплектовании комиссией, назначенной приказом директора лицея, по согласованию с выборным профсоюзным органом, с учетом мнения трудового коллектива до ухода работников в отпуск, но не позднее сроков, за которые он должен быть предупрежден о возможном изменении в объёме учебной нагрузки.

5.20. При проведении тарификации учителей на начало нового учебного года объём учебной нагрузки каждого учителя устанавливается приказом директора лицея.

5.21. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год следует иметь в виду, что, как правило:

а) у педагогических работников должна сохраняться преемственность классов (групп) и объём учебной нагрузки;

б) объём учебной нагрузки должен быть стабильным на протяжении всего учебного года за исключением случаев, указанных в п. 5.17, 5.18.

5.22. Ставка заработной платы педагогическому работнику устанавливается исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах. В рабочее время при этом включаются короткие перерывы (перемены).

Продолжительность урока 40  минут установлена только для обучающегося, поэтому пересчета рабочего времени учителей в академические часы не производится ни в течение учебного года, ни в каникулярный период.

5.23. Продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, составляемым с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю или другой отчетный период, и утверждается директором лицея.

В графике указываются часы работы и перерывы для отдыха и приёма пищи. График сменности объявляется работнику под расписку.

 

6.Поощрения за успехи в работе

6.1. За добросовестный труд, образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании обучающихся (воспитанников), новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие формы поощрения работников:

  • объявление благодарности;

  • выдача премии;

  • награждение ценным подарком;

  • награждение почетной грамотой;

  • предоставление к званию «Лучшего по профессии»;

6.1. Поощрения применяются администрацией лицея.

6.2.  Поощрения объявляются в приказе по лицею, доводятся до сведения коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.

 

7.Трудовая дисциплина

7.1. Работники лицея обязаны подчиняться администрации, выполнять её указания, связанные с трудовой деятельностью, а также приказы и предписания, доводимые с помощью служебных инструкций и объявлений.

7.2. Работники, независимо от должностного положения, обязаны проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, соблюдать служебную дисциплину, профессиональную этику.

7.3.  За нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (документы, устанавливающие трудовые обязанности перечислены выше), администрация вправе применить следующие дисциплинарные взыскания  (статья 192 Трудового кодекса РФ):

а) замечание;

б) выговор;

в) увольнение.

7.4. Наложение дисциплинарного взыскания производится администрацией в пределах предоставленных ей прав. За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

7.5. До применения взыскания от нарушителей трудовой дисциплины  требуются объяснения в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения либо устного объяснения не препятствуют применению взыскания.

7.6. В соответствии  с Законом «Об образовании» (ст.55 п.п. 2,3) дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником лицея норм профессионального поведения и (или) Устава лицея может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, копия которой должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия этого педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрету заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

7.7. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено в пределах сроков, установленных законом.

7.8. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно  за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.

Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Взыскание объявляется приказом по лицею. Приказ должен содержать указание на конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое налагается данное взыскание, мотивы применения взыскания. Приказ объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания.

7.9. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

7.10. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников (ст. 194 ТК РФ).

7.11.Увольнение как мера дисциплинарного взыскания применяется в следующих случаях:

-«неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание» (ст.81 п.5 ТК РФ);

- «прогула, отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более 4-х часов подряд в течение рабочего дня» (подпункт «а» п.6 ст.81 ТК РФ);

- «совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества. умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий» (ст.81. п.6. подпункт «Г» ТК РФ);

- «однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (ст.81 п.10 ТК РФ);

- повторного в течение одного года грубого нарушения Устава лицея (ст. 336 п.1 ТК РФ).

7.12. Дополнительным основанием прекращения трудового договора с педагогическим работником (ст.336 ТК РФ) является применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника).

Наверх

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».