Положение о Совете обучающихся

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 12
г. Екатеринбург Верх–Исетский район
620034 г. Екатеринбург, ул. Готвальда, 15а
тел. (факс) /343/245-41-30 электронная почта: licey12@eduekb.ru

ПОЛОЖЕНИЕ
О Совете обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей № 12
1. Общие положения
1.1. Для решения вопросов участия обучающихся в управлении Учреждением, создается
орган коллегиального управления – Совет обучающихся.
1.2. настоящее Положение о Совете обучающихся ( далее- Положение) устанавливает
порядок формирования и функционирования Совета обучающихся Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения лицей № 12 (далее – Учреждение).
1.3. Деятельностью Совета обучающихся является реализация права обучающихся на
участие в управлении учреждением, способствующая приобретению обучающимися
знаний, умений, и опыта организационой и управленческой деятельности.
1.4. Совет действует на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», нормативных правовых документв об
образовании в Российской Федерации, Устава Учреждения, настоящего Положения,
локальных нормативных актов Учреждения.
1.5. Совет является выборным коллегиальным органом управления Учреждения,
создаваемым по инициативе обучающихся, в целях учета мнения по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы обучающихся.
1.6. При принятии настоящего Положения , в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании
в РФ», учтено мнение обучающихся Учрежедения и Совета родителей.
1.7. Совет обучающихся не вправе выступать от лица Учреждения.
2. Порядок формирования и работы Совета
2.1.Совет обучающихся избирается ежегодно из состава обучающихся 5-11 классов (не
более двух обучающихся от классного коллектива, выбранных голосованием на общем
собрании класса), имеющих интерес и склонность к организации общешкольных дел,
стремление к созданию условий в Учреждении для развития способностей каждого
ученика. В Совет обучающихся также входит заместитель директора по воспитательной

работе, классные руководители для оказания педагогической помощи в деятельности
Совета.
2.2. Совет формируется на выборной основе сроком на один учебный год.
2.3. В Совет обучающихся входят все желающие от обучающихся 5 - 11 классов, которые
избираются на классных собраниях, имеют интерес и склонность к организации
общешкольных дел. Президент Совета обучающихся избирается из числа обучающихся 8 11 классов тайным голосованием.
2.4.Избранный Президент Совета обучающихся, с целью облегчения координации работы
членов Совета обучающихся, назначает из их числа своего заместителя.
2.5.Распределение обязанностей между членами Совета обучающихся производится с
учетом инициативы и личного мнения каждого представителя Совета обучающихся.
2.6.Заседание Совета обучающихся проводится не реже одного раза в месяц. По
необходимости председатель принимает решение о проведении внеочередного заседания.
2.7.Совет обучающихся может проводить как открытые, так и закрытые заседания. С
правом совещательного голоса или без такого права на заседания Совета обучающихся
могут приглашаться родители (законные представители) обучающихся представители
общественных организаций, административные и педагогические работники.
Необходимость их приглашения определяется председателем Совета обучающихся в
зависимости от повестки дня заседаний,
2.8.Решения Совета обучающихся оформляются отдельным документом и доводится до
всех обучающихся Учреждения через информационный стенд.
2.9.Совет обучающихся не вправе выступать от лица Учреждения.
3. Взаимодействие Совета с другими органами
3.1.Совет обучающихся взаимодействует с Педагогическим советом Учреждения в рамках
своей компетенции, установленной настоящим Положением и Советом старост.
3.2.Представители Совета обучающихся могут принимать участие в работе
Педагогического совета, Совета родителей и других структур управления Учреждением.
4.Компетенция Совета
Компетенция Совета обучающихся:
1)
выступать от имени обучающихся при решении вопросов жизни ученического
коллектива Учреждения;
2)
принимать активное участие в деятельности Учреждения, организации внеклассной
и внешкольной работы, проводить среди обучающихся опросы и референдумы по разным
направлениям жизни Учреждения, организовывать работу по повышению ответственного
отношения к учебе, выполнению всеми обучающимися Правил внутреннего распорядка для
обучающихся Учреждения, инструкций по охране труда,
пожарной безопасности и электробезопасности;
3)
вносить предложения администрации Учреждения, связанные с учебновоспитательным процессом, представлять интересы обучающихся перед администрацией
Учреждения, на различных советах и собраниях, в общественных и иных организациях;
4)
руководить органами самоуправления классов;
5)
рассматривать
и
обсуждать иные вопросы,
определенные
Положением о Совете обучающихся.
Заседания Совета обучающихся проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза
в месяц. Заседания проходят гласно, носят открытый характер.

5. Заключительные положения
5.1.Положение вступают в силу с момента утверждения.
5.2.Один
экземпляр
настоящего Положения хранится
в
библиотеке
Учреждения.
5.3.Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
5.4.Срок действия настоящего Положения неограничен.
5.5.Положение действует до принятия новой редакции.
Положение о Совете обучающихся принято
с учетом мнения Совета обучающихся и Совета родителей


Наверх

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».