Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Верх-Исетского района Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 12 г. Екатеринбург Верх–Исетский район 620034 г. Екатеринбург, ул. Готвальда, 15а тел. (факс) /343/245-41-30 электронная почта: licey12@eduekb.ru ПОЛОЖЕНИЕ О Совете обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей № 12 1. Общие положения 1.1. Для решения вопросов участия обучающихся в управлении Учреждением, создается орган коллегиального управления – Совет обучающихся. 1.2. настоящее Положение о Совете обучающихся ( далее- Положение) устанавливает порядок формирования и функционирования Совета обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей № 12 (далее – Учреждение). 1.3. Деятельностью Совета обучающихся является реализация права обучающихся на участие в управлении учреждением, способствующая приобретению обучающимися знаний, умений, и опыта организационой и управленческой деятельности. 1.4. Совет действует на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативных правовых документв об образовании в Российской Федерации, Устава Учреждения, настоящего Положения, локальных нормативных актов Учреждения. 1.5. Совет является выборным коллегиальным органом управления Учреждения, создаваемым по инициативе обучающихся, в целях учета мнения по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы обучающихся. 1.6. При принятии настоящего Положения , в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ», учтено мнение обучающихся Учрежедения и Совета родителей. 1.7. Совет обучающихся не вправе выступать от лица Учреждения. 2. Порядок формирования и работы Совета 2.1.Совет обучающихся избирается ежегодно из состава обучающихся 5-11 классов (не более двух обучающихся от классного коллектива, выбранных голосованием на общем собрании класса), имеющих интерес и склонность к организации общешкольных дел, стремление к созданию условий в Учреждении для развития способностей каждого ученика. В Совет обучающихся также входит заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители для оказания педагогической помощи в деятельности Совета. 2.2. Совет формируется на выборной основе сроком на один учебный год. 2.3. В Совет обучающихся входят все желающие от обучающихся 5 - 11 классов, которые избираются на классных собраниях, имеют интерес и склонность к организации общешкольных дел. Президент Совета обучающихся избирается из числа обучающихся 8 11 классов тайным голосованием. 2.4.Избранный Президент Совета обучающихся, с целью облегчения координации работы членов Совета обучающихся, назначает из их числа своего заместителя. 2.5.Распределение обязанностей между членами Совета обучающихся производится с учетом инициативы и личного мнения каждого представителя Совета обучающихся. 2.6.Заседание Совета обучающихся проводится не реже одного раза в месяц. По необходимости председатель принимает решение о проведении внеочередного заседания. 2.7.Совет обучающихся может проводить как открытые, так и закрытые заседания. С правом совещательного голоса или без такого права на заседания Совета обучающихся могут приглашаться родители (законные представители) обучающихся представители общественных организаций, административные и педагогические работники. Необходимость их приглашения определяется председателем Совета обучающихся в зависимости от повестки дня заседаний, 2.8.Решения Совета обучающихся оформляются отдельным документом и доводится до всех обучающихся Учреждения через информационный стенд. 2.9.Совет обучающихся не вправе выступать от лица Учреждения. 3. Взаимодействие Совета с другими органами 3.1.Совет обучающихся взаимодействует с Педагогическим советом Учреждения в рамках своей компетенции, установленной настоящим Положением и Советом старост. 3.2.Представители Совета обучающихся могут принимать участие в работе Педагогического совета, Совета родителей и других структур управления Учреждением. 4.Компетенция Совета Компетенция Совета обучающихся: 1) выступать от имени обучающихся при решении вопросов жизни ученического коллектива Учреждения; 2) принимать активное участие в деятельности Учреждения, организации внеклассной и внешкольной работы, проводить среди обучающихся опросы и референдумы по разным направлениям жизни Учреждения, организовывать работу по повышению ответственного отношения к учебе, выполнению всеми обучающимися Правил внутреннего распорядка для обучающихся Учреждения, инструкций по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности; 3) вносить предложения администрации Учреждения, связанные с учебновоспитательным процессом, представлять интересы обучающихся перед администрацией Учреждения, на различных советах и собраниях, в общественных и иных организациях; 4) руководить органами самоуправления классов; 5) рассматривать и обсуждать иные вопросы, определенные Положением о Совете обучающихся. Заседания Совета обучающихся проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания проходят гласно, носят открытый характер. 5. Заключительные положения 5.1.Положение вступают в силу с момента утверждения. 5.2.Один экземпляр настоящего Положения хранится в библиотеке Учреждения. 5.3.Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. 5.4.Срок действия настоящего Положения неограничен. 5.5.Положение действует до принятия новой редакции. Положение о Совете обучающихся принято с учетом мнения Совета обучающихся и Совета родителей