Оглавление Аналитическая часть ..................................................................................................................... 3 Общие сведения об образовательной организации .............................................................. 3 Особенности управления ........................................................................................................... 5 Функционирование внутренней системы оценки качества образования ....................... 7 Оценка образовательной деятельности .................................................................................. 7 Воспитательная работа ........................................................................................................... 11 Деятельность по сопровождению обучающихся ................................................................. 15 Содержание и качество подготовки ...................................................................................... 20 Результаты ГИА ........................................................................................................................ 25 Результаты ВПР ........................................................................................................................ 31 Активность и результативность участия в олимпиадах .................................................. 32 Востребованность выпускников ............................................................................................ 33 Оценка кадрового обеспечения .............................................................................................. 34 Качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ...... 35 Оценка материально-технической базы .............................................................................. 37 СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ................................................................................................... 38 2 Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное автономное общеобразовательное образовательной учреждение лицей № 12 (МАОУ лицей № 12) организации Руководитель Адрес организации * Жук Владислав Владимирович Основной корпус: ул. Готвальда, 15а Корпус А: ул. Бебеля 122А Корпус Б: ул. Бебеля 122Б Корпус В: ул. Готвальда 19а Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель 8 (343) 245-41-30 Дата создания 1987 год Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации № 17185 от 23.04.2013, серия 66Л01 № 0000584 № 9040 от 21.06.2016, серия 66А01 № 0002672 liceyl2@eduekb.ru Департамент образования Администрации Екатеринбурга Основным видом деятельности МАОУ лицей № 12 (далее - Лицей) является реализация общеобразовательных программ: • основной образовательной программы начального общего образования; • основной образовательной программы основного общего образования; • основной образовательной программы среднего общего образования. Также Лицей реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Как образование высокого уровня, лицейское образование призвано стать основой для дальнейшего постоянного интеллектуального и профессионального развития человека, создания им продуктов интеллектуального труда. Обеспечивая, с одной стороны, функциональную грамотность, такая основа дает возможность на базе прежнего знания, используя получаемые исследовательские навыки и компетенции, производить новое знание. Кроме того, опыт проектной деятельности, приобретаемый в ходе обучения, способствует развитию навыков создания команд, работы в них и управления ими. Видя именно в этом ценность лицейского образования, многие ученики и их родители, а также другие участники образовательных отношений предъявляют к Лицею повышенные требования. *С 01.04.2024 ИО директор Рукавишникова Татьяна Николаевна 3 Средством удовлетворения таких потребностей являются обогащение содержания обучения и создание соответствующей образовательной среды, которая одновременно выполняет воспитательную функцию. При этом ряд компонентов сложной педагогической системы, котором является Лицей, может и должен подвергнуться существенным изменениям и усовершенствованиям. Приоритетными инструментами для приближения деятельности лицея к индивидуальным образовательным потребностям обучающихся должны стать реальная индивидуализация образования учеников, выраженная через развитие профильности, раннюю профориентацию. Содействовать этому должно создание комфортной, открытой, доступной и разнообразной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для учета запросов и потребностей всех участников образовательных отношений, развитие их потенциала через их активное вовлечение и взаимодействие. Цель создания и развития профилей в лицее - способствовать профессиональному самоопределению учеников, готовить их к поступлению в вуз мечты, чтобы научиться той профессии, к которой они стремятся. Имеющиеся материальные, кадровые, информационные, методические ресурсы, обеспечивающие содержание образования, лицей использует для того, чтобы обучающиеся школ Верх-Исетского района и других районов города Екатеринбурга могли продолжить здесь получение основного общего и среднего общего образования. Наши ученики, принимая вызовы времени, участвуют в событиях, которые изменяют окружающий мир – Большая перемена, смены в «Сириусе», «Золотом сечении», Всероссийская олимпиада школьников, перечневые олимпиады. Современная материальная база, высокопрофессиональные педагогические кадры, широкий спектр образовательных программ как общего, так и дополнительного образования, которыми обладает лицей, обеспечивают высокое качество учебного процесса, успешное поступление выпускников лицея в лучшие вузы города, региона, России и мира, в том числе на бюджетные места. Мы воспитываем в детях осознанность в выборе, постоянно показывая им возможности, выстраивая связи с вузами, предприятиями. Это УрФУ, МГУ, СПбГУ, НИУ ВШЭ, МГИМО, УГМУ, УрГАХУ, УрГЮУ, РЭУ им. Плеханова, на специальности: филология, графический дизайн, социология, прокурорское дело, медиакоммуникации, лингвистика, юриспруденция, востоковедение, реклама и связи с общественностью, маркетинг и логистика, экономика, предпринимательство, правовое обеспечение безопасности, история искусств, журналистика, автоматика и телемеханика, лечебное дело, стоматология, биология, психология, педиатрия, биотехнология, клиническая психология, ветеринарно-санитарная экспертиза, ландшафтная архитектура… По версии рейтингового агентства RAEX лицей входит в рейтинги лучших школ России как школа, готовящая наибольшее количество студентов для лучших вузов России. Мы ежегодно подтверждаем этот статус, начиная с 2015 года. 4 Особенности управления Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Система управления организацией Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Таблица 1. Органы управления, действующие в Лицее Наименование органа Директор Управляющий совет Педагогичес кий совет Общее собрание работников Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Рассматривает вопросы: • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечен Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Лицея, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания: - материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; 5 - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Лицея и при принятии Лицеем локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, существуют совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, Совет отцов. Для осуществления учебно-методической работы в Лицее создано шесть предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; русского языка и литературы; естественно-научных дисциплин; математических дисциплин; физической культуры; объединение педагогов начального образования. Состав администрации Лицея: • Директор; • Заместители директора по учебной деятельности; • Заместители директора по правовому регулированию; • Заместитель директора по административно-хозяйственной части; Заместитель директора по научно-методической работе. • Советник по воспитанию. Руководящие работники лицея имеют высокий образовательный ценз, являются участниками и победителями многих профессиональных конкурсов, эффективно осуществляют представительство лицея по своим направлениям на уровне Верх-Исетского района, города Екатеринбурга, Свердловской области, Российской Федерации. Административные функциональные обязанности распределены согласно Уставу лицея, штатному расписанию, соответствуют квалификационным характеристикам. В лицее разработаны и выполняются должностные инструкции заместителей директора, руководителей методических объединений, классных руководителей и учителей, обеспечивающих работу школы. В соответствии с Положением о педагогическом совете, определены темы заседаний, которые соответствуют задачам, поставленным перед коллективом лицея и отражены в годовом плане работы, в Программе развития на период до 2025 года. В 2023 году лицей продолжил работу по внедрению электронного документооборота в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020 №122ФЗ. Для этого лицей использует платформы «АИС-образование» и «АИСпитание», начата интеграция этих платформ в Единую цифровую платформу. Администрация Лицея при принятии управленческих решений ориентируется в том числе на информацию, поступающую от граждан. Получение обратной связи реализуется по следующим каналам: • • • • • • 6 - платформа обратной связи» (ПОС), которая дает возможность отвечать на обращения граждан через Госуслуги (баннер с активной ссылкой на ПОС размещен на главной странице официального сайта Лицея); - форма обратной связи для обращений граждан на официальном сайте Лицея по кнопке «Написать письмо»; - официальная электронная почта лицея liceyl2@eduekb.ru; - официальная страница Лицея в социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/lyceum_12_ekb); - личный прием директора и заместителей директора. Обращения обрабатываются в установленные действующим законодательством сроки. Кроме того, активно используется анкетирование как способ оперативно получить мнение родителей и обучающихся по отдельным вопросам. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования лицея нацелена на мониторинг соответствия результатов деятельности требованиям ФГОС. Организация мониторинговых процедур и анализ показателей в рамках ВСОКО осуществляется членами администрации лицея в соответствии с курируемыми направлениями деятельности. Открытость процедур ВСОКО обеспечивается представлением и обсуждением результатов деятельности с педагогической и родительской общественностью. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в лицее организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами лицея. С 01.09.2023 лицей использует: - федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), -федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), -федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО лицей реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты лицей утвердил к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых 7 содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП лицей непосредственно использовал: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; • федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; • программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; • федеральные рабочие программы воспитания; • федеральные учебные планы; • федеральные календарные планы воспитательной работы. • Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С 01.01.2021 года лицей функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями лицей усилил контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Лицей ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет. 8 Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. С 01.09.2023 лицей применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции: - организовывать воспитательную деятельность в лицее — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественногосударственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. Уставом лицея предусмотрено использование обучения с применением дистанционных образовательных технологий, однако оно обычно используется кратковременно при организации обучения классов на карантине или индивидуально в случаях длительного отсутствия обучающихся. В 2023 году дистанционные технологии также использовались при необходимости. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Начало учебных занятий - 8 ч 00 мин. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество Количество Количество Продолжительность смен учебных дней в учебных урока (мин.) неделю недель в году Ступенчатый режим: 1 1 2-4 5-11 2 1 35 минут (сентябрьдекабрь); 40 минут (январь май) 40 40 5 33 34 34 9 Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной Численность обучающихся программы Основная образовательная 1969 программа начального общего образования Основная образовательная 1954 программа основного общего образования Основная общеобразовательная 334 программа среднего общего образования Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 3894 обучающихся. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС всех уровней общего образования. В 2023 году внеурочная деятельность осуществлялась по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное, социальное. Для работы по пяти направлениям внеурочной деятельности, лицей использует разнообразные формы: 1.Спортивно-оздоровительное направление: День здоровья, спортивные мероприятия, применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками, беседы о ЗОЖ, плановые осмотры детей, участие в оздоровительных процедурах. 2.Духовно-нравственное направление: подготовка и проведение праздников и тематических классных часов «День Матери», «День Героев Отечества», «Рождество», «День Защитника Отечества», «Масленица», «Покорение Космоса», «Никто не забыт…», этические беседы. 3.Общеинтеллектуальное направление: организация научного общества и проектная деятельность обучающихся, участие в научно-исследовательских конференциях на уровне Лицея, района, города, разработка проектов к урокам, олимпиады, конкурсы чтецов, рисунков, викторины, познавательные и интеллектуальные игры, исследовательские работы. 4.Социальное направление: экскурсии в музеи, выставки, встречи с ветеранами, трудовые десанты, участие детей в социальных акциях. 5.Общекультурное направление: 10 концерты, инсценировки, праздничные театрализованные представления на уровне класса и Лицея, посещение театров, цирковых программ, кинозалов, художественной студии. Отличительной особенностью внеурочной деятельности стало введение курса «Разговоры о важном», который проводится во всех классах. Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и культуре. Данный курс направлен на формирование внутренней позиции личности школьника, необходимой для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Ведущая форма деятельности данного внеурочного занятия - беседа с обучающимися. В 2023-2024 учебном году введен курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» с целью реализации комплексной систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее». Внедрение данного курса позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося. Внеурочная деятельность осуществляется согласно выбору обучающихся и их родителей (законных представителей). Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в учебный план и расчет допустимой (максимальной) обязательной нагрузки обучающихся. Воспитательная работа В 2023 году лицей работал согласно Рабочей программе воспитания. Накануне начала нового учебного года (летом 2023 года) она была актуализирована в связи с вышедшими обновлениями в соответствии с Примерной Программой воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 23.06.2022 № 3/22 и размещенной в реестре примерных основных общеобразовательных программ (fgosreestr.ru), которая соответствует ФГОС общего образования и направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое и физическое воспитание, решение проблемы гармоничного вхождения школьников в социальный мир, налаживание ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. С 01.09.2021 лицей реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы лицей: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, 11 поддерживает активное участие классных сообществ в жизни лицея; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне лицея, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; 7) организует профориентационную работу со школьниками; 8) развивает предметно-эстетическую среду лицей и реализует ее воспитательные возможности; 9) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в лицее, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы лицея, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей лицея включены в календарный план воспитательной работы лицея на 2024/25 учебный год. В лицее сложилась воспитательная система, включающая в себя следующие направления: 1. Духовно-нравственное Духовно-нравственное воспитание подразумевает создание условий для формирования системы духовно-нравственного воспитания в учебном заведении с учетом социокультурных особенностей, экономических возможностей региона, традиционного и инновационного опыта воспитания подрастающего поколения. Данное направление реализуется через систему классных часов и участие в проектах районного, городского уровня. Реализация духовно-нравственного направления также прослеживается в традиционных мероприятиях Лицея: День знаний (линейка, знакомство первоклассников со школой; День здоровья (с туристической эстафетой); Осенний калейдоскоп (серия мероприятий по параллелям); Фестиваль инсценированной военно-патриотической песни; Посвящение в первоклассники; Праздник Букваря; Праздник первой отметки; Квест - игра “Защитникам Отечества посвящается”; Праздник «День матери»; Новогодние мероприятия; Акция «Сохрани дерево»; «А ну-ка, девчонки и мальчишки»; День самоуправления; Концертная программа к 9 Мая. 2. Военно-патриотическое Военно-патриотическое воспитание направлено на развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и 12 социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Военно-патриотическое воспитание реализуется через участие в традиционных военно-патриотических конкурсах. В календарный план воспитательной работы Лицея включены следующие мероприятия: Уроки мужества; Проведение единых классных часов, посвященных ВОВ; Конкурс сочинений, рисунков, посвященных Победе в ВОВ; Беседа «Герои нашей Лицея»; Встреча с ветеранами (классный час); Смотр строя и песни; Посещение музея лицея; Выставка военных фотографий; Праздничный концерт, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне. 3. Спортивно-оздоровительное Приоритетным направлением в работе по сохранению, укреплению и развитию здоровья школьников является рациональное использование разнообразных средств и методов физического воспитания при оптимальной двигательной активности детей, которая достигается за счет уроков физкультуры, использования динамических пауз во время уроков; проведения спортивных игр на свежем воздухе; работы спортивных секций во второй половине дня. Традиционно данное направление реализуется в Лицее через проведение мероприятий: Походы выходного дня; Участие классов в военно-спортивной игре «Зарница»; Спортивная военизированная эстафета ко дню Защитника отечества; Участие в районном кроссе «Золотая осень»; Участие в городской легкоатлетической эстафете «Весна Победы»; Спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 классы); Первенство по волейболу, баскетболу, пионерболу, футболу; Участие во всероссийских акциях «Кросс нации», «Лыжня России»; Соревнования по параллелям «Веселые старты»; Праздник «Физкульт – Ура» (1-4 классы), Праздник Мяча (5-7 классы). 4. Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое воспитание направлено на создание условий для развития творческого потенциала и формирования художественноэстетических ценностей у обучающихся и реализуется через участие детей в различных творческих выставках, школьных мероприятиях, концертах и конкурсах: Конкурс рисунков по произведениям уральских писателей; Выступления обучающихся на школьных концертах, посвященных Дню Учителя, Дню Матери, 8 Марта, фестивали Масленицы, праздники Последнего звонка, выпускные вечера в 4,9,11 классах, концерт, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне. 5. Ученическое самоуправление Одним из требований ФГОС является создание и развитие школьного ученического коллектива, что невозможно без создания ученического самоуправления. Члены Совета лицейского актива участвуют в деятельности районного объединения старшеклассников, привлекая все большее количество участников. Традиционным стало проведение Советом обучающихся мероприятий на 13 сплочение классных коллективов. По итогам года работа Совета обучающихся признана на «отлично». 6. Проектно-исследовательское Важную роль в развитии и реализации творческих способностей школьников играет проектно-исследовательская деятельность. Главная задача – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. Данное направление реализуется через участие обучающихся в фестивале «Путь к успеху» и различных интеллектуальных конкурсах. Обучающиеся начальной Лицея ежегодно принимают участие в защите исследовательских проектов «Хочу стать академиком» и «Мир проектов». На уровнях среднего и основного образования ученики 8 и 10 классов защищают итоговый индивидуальны проект. В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Профориентационная работа в лицее строится по следующей схеме: - 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии. - 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. - 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. Дополнительное образование Дополнительное образование в ОО является важнейшим звеном воспитательного процесса, это одно из основных направлений учебно – воспитательной деятельности Лицея. Количественные показатели по реализуемым программам: Направление художественное Название Руководитель Театральная студия ИЗОстудия Ансамбль "Мелодия" Фантазии и мастерство Театральная студия "Арлекин" Город мастеров Власюк Н.И. Иванова Р.А. Колесникова Ю.А. Народный танец Количество человек 30 47 36 Ионова Г.Г. 30 Мячина Н.Ф. 45 Кинаш Г.Р. Сметанина А.И. 25 10 14 Танцевальная студия Ардашева П.Т. "Факультет Dance" Белокрылова естественнонаучное Я исследователь А.В. Юные туристыЛовыгина Т.Н. краеведы туристскокраеведческое Юные туристыПолякова Л.Э. краеведы ЮИД Туйкова Д.А. социальноЖурналистика гуманитарное Лейтланд Е.М. "Команда А" Баскетбол Демидов Д.А. Стрелковый кружок Жук А.Б. Волейбол Звездина О.Н. физкультурноПлавание Бобренев К.Т. спортивное Плавание Санатин А.Н. Гиревой спорт Вотинцев Е.В. Спиридонов Мини-футбол А.С. 25 15 35 30 12 20 15 17 15 165 135 10 25 Зоной роста является открытие программ технической направленности и вовлечение большего количества детей в дополнительное образование. Деятельность по сопровождению обучающихся Работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте. На внутришкольном учёте в лицее по состоянию на 30.12.2023 года состоит 7 учащихся. Комплекс мероприятий по профилактике: внеурочные мероприятия по пропаганде законопослушного поведения, ведению здорового образа жизни и формированию жизнеутверждающей среды; вовлечение обучающихся в посещение кружков и секций на базе лицея либо по личному выбору; индивидуальное консультирование и беседы с педагогом – психологом; индивидуальные консультирования законных представителей по предотвращению девиантного поведения несовершеннолетних; по осуществлению мониторинга занятости в каникулярный период, по получению психолого-педагогической помощи в специализированных центрах психологопедагогической помощи города Екатеринбурга. Работа с обучающимися, состоящими на профилактическом учете в ОП, ТКДН и ЗП. На учёте в ТКДН и ЗП и ОП №9 по состоянию на 30.12.2023 года состоит 7 учащихся, в том числе семьи СОП 6 учащихся, индивидуально в СОП 1 учащийся, на учете в полиции учащиеся не состоят. Разработан план индивидуальной работы, назначен наставник, формируется ежеквартально отчёт в АИС «Подросток», оформляются характеристики по запросу, проводятся заседания Совета профилактики с приглашением субъектов профилактики, при необходимости 15 формируются представления субъектам профилактики. Осуществляется ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков. Работа с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. Профилактическая работа с обучающими, испытывающими трудности в обучении в лицее осуществляется систематически. Выявление таких учащихся осуществляется через контроль успеваемости в электронном журнале и докладных записок от классного руководителя и учителей - предметников. Далее выясняются причины слабой успеваемости и выстраивается индивидуальная работа. Проводится анализ индивидуальных особенностей, социальных условий, состояния здоровья. Систематически проводятся индивидуальные консультации обучающихся классным руководителем, учителем предметником, администрацией Лицея. О проблемах в обучении информируются законные представители, им даются рекомендации по ликвидации текущей учебной задолженности, рекомендации посещения индивидуальных консультаций педагогов - предметников в соответствии с графиком консультаций либо по индивидуальной договоренности, также рекомендуется посещение консультаций педагога -психолога на базе лицея, либо по личному выбору. Всего по состоянию на 30.12.2023 г. проведено 37 индивидуальных профилактических беседы с учащимися и законными представителями. Работа с обучающимися по профилактике пропусков по неуважительной причине. В 2023 году систематически пропускали учебные занятия по неуважительной причине 3 учащихся. Еженедельно результаты анализируются, учащиеся имеющие пропуски учебных занятий по неуважительной причине, вызываются на профилактические беседы (всего проведено за 2023г 19 бесед, на законных представителей составляются представления субъектам профилактики в соответствии с ПП Свердловской области от 02.04.2020 № 188, всего направленно представлений 6. Профилактика экстремизма, терроризма. В лицее данное направление профилактической работы отражено в Плане профилактических мероприятий на 2023 год, в календарном плане воспитательной работы. В рамках этой деятельности проводились мероприятия: усиление мер антитеррористической защищенности в преддверии праздничных дней, плановые и внеплановые обходы территории и здания лицея(с составлением актов обхода территории); проверка исправности работы системы оповещения, тревожной сигнализации, пожарной сигнализации и других инженерных систем жизнеобеспечения; контроль работы сотрудников ЧОО и контроль исполнения инструкции о внутриобъектовом режиме сотрудниками лицея; ознакомление вновь прибывших обучающихся и сотрудников с памятками и инструкциями по обеспечению безопасности в лицее; проведена корректировка планирующей документации по антитеррористичской защищенности и противодействию терроризму; организовано проведение объектовых тренировок по правилам действий в случае возникновения ЧС в лицее (всего за 2023год -2); с учащимися и 16 законными представителями организовано проведение информационной кампании о недопущении вовлечения несовершеннолетних в деятельность экстремистского характера, в том числе вовлечения в террористическую деятельность. В рамках Единых дней профилактики («День солидарности в борьбе с терроризмом», «ЕКБ: выбор в пользу жизни!», «Защити город от наркотиков», «Единство разных») организовано проведение занятий: • выставка «Дорога к миру»; • классный час в рамках всероссийской программы «Диалоги с Героями»; • круглый стол «Наш мир без террора»; • размещение листовок «Сообщи, где торгуют смертью»; • информационная акция «Мир детям»; • тренинг позитивного мышления. Учащиеся лицея принимали участие в городском межведомственном семинаре «Развитие критического мышления у несовершеннолетних в Интернете, современные методы профилактики употребления ПАВ» (22.05.2023 г), в городском межведомственном семинаре «Профилактика радикальных и экстремистских настроений в молодежной среде: прокачка компетенций специалистов» (28.04.2023 г.). Профилактика правонарушений и безнадзорности. Осуществляется взаимодействие с ОП № 9, перед началом учебного года разрабатывается и согласуется совместный план профилактической работы. Сотрудники ОП № 9 систематически в рамках профилактической работы посещают лицей для проведения профилактических групповых и индивидуальных бесед с несовершеннолетними, принимают участие в заседаниях Совета профилактики, выступают на родительских собраниях, также проводят профориентационную работу по поступлению в ВУЗы МВД (всего – 1). Проводятся профилактические мероприятия в рамках тематических дней и Единых дней профилактики («Подросток и закон», «День правовой помощи»): - перед началом учебного года учащиеся и законные представители повторно знакомятся с правилами внутреннего распорядка и внутриобъектового режима; - организовано дежурство администрации и учителей в перемену; - обновлена информация на сайте лицея. Профилактика зависимостей (компьютерной, алкогольной, наркотической, табачной) Работа по профилактики зависимостей проводится в соответствии с календарным планом воспитательной работы лицея на учебный год. За отчётный период 2023 года был зафиксирован 1 случай употребления наркотических средств. Обучающиеся лицея принимали участие в ежегодном социальнопсихологическом тестировании, принявших участие в тестировании 1324. Результаты тестирования являются основой для индивидуальной работы педагога-психолога с обучающимися. 17 Регулярно организуется проведение рейдов и обходов близлежащей территории с целью выявления учащихся, употребляющих наркотические вещества. Профилактика ВИЧ/СПИД.Пропаганда здорового образа жизни. Работа по профилактики ВИЧ/СПИД проводится в соответствии с планом мероприятий по первичной профилактике и ограничению распространения ВИЧинфекции среди обучающихся МАОУ лицея №12. В рамках этой деятельности организованно проведение мероприятий: - консультирование педагогов, участвующих в организации и проведении профилактической работы в ОУ по проблемам ВИЧ – инфекции; - участие в социальных акциях, направленных на изменение рискованного поведения; - в рамках урока биологии проведены профилактические беседы с учащимися с использованием методических материалов - профилактического модуля по ВИЧ- инфекции для образовательных учреждений Свердловской области» (количество участников 71), - проведено совещание с педагогами, где был рассмотрен вопрос профилактики ВИЧ-инфекции и социально обусловленных заболеваний среди несовершеннолетних. Просмотрен видеоролик - видеоверсия выставки «Помнить, знать, жить!» (количество участников 89); - Пройдены курсы ПК: «Профилактика ВИЧ-инфекции в сфере труда» (3 педагога), «Интерактивные формы работы по первичной профилактике ВИЧинфекции» (1 человек). Профилактика суицидального поведения. Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними. Работа по профилактики суицидального поведения осуществляется в соответствии с планом мероприятий по профилактике и предупреждению детского и подросткового суицида среди учащихся на учебный год. Основной целью работы в 2022 году было организация профилактической работы с учащимися по формированию жизнеутверждающей среды. Основные проведенные мероприятия: - социально-психологическое тестирование как мониторинг вовлеченности в рискованное поведение - мониторинг уровня агрессии в 7-11 классах; - информационно-пропагандистская деятельность; - индивидуально-консультативная деятельность; - профилактическая работа с родителями. Работа по взаимодействию с субъектами профилактики. Выполнение совместных планов работы Со всеми субъектами профилактики организуется совместная профилактическая работа. Приглашение субъектов профилактики на индивидуальные беседы, совместные встречи (ТКДН и ЗП-март 2023 года) Мониторинг учетных записей в социальных сетях Мониторинг аккаунтов учащихся группы риска в социальных сетях осуществляется регулярно в соответствии с положением о мониторинге 18 социальных сетей лицея один раз в четверть и по запросу, с 5-11 класс. По итогам учебного года заполняется в журнал учета работы по мониторингу социальных сетей обучающихся. Согласно данным от классных руководителей информации, причиняющей вред здоровью учащихся, не выявлено. Проведя анализ профилактической работы за 2023 год в лицее, можно с уверенностью сказать, что работа организуется на должном уровне по всем направлениям в соответствии с нормативно-правовыми документами. Профили обучения В Лицее организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования. В 2022/23 и 2023/2024 учебных годах для обучающихся 10-х классов были сформированы шесть классов, с профилями: социально-экономический, естественно-научный, технологический, гуманитарный и универсальный профили. Наибольшей популярностью пользовались технологический и социально-экономический профили. Таким образом, в лицее в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне - в таблице 4. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Лицея. Таблица 4. Профили и предметы на углубленном уровне СОО Предметы на Классы 10ые, Профиль углубленном количество уровне обучающихся Математика. Технологический Физика. 10Г (30),10Д (27) Информатика Математика. ЕстественноБиология. 10В (29) научный Химия СоциальноМатематика, экономический Обществознание, 10А (26),10Б (29) География Гуманитарный История, 10Е (28) Обществознание Универсальный История Классы11ые, количество обучающихся 11Б (33),11Г (30) 11В (22) 11А (29) 11Е (30) 11Д (22) 19 Содержание и качество подготовки Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Статистика показателей за 2022/2023 № п\п Параметры 2022/2023 статистики 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе Начальная школа 1969 Основная школа 1954 Средняя школа 334 2 Количество детей, оставленных на повторное обучение Начальная школа Основная школа Средняя школа 3 Не получили аттестат Об основном общем 26 О среднем общем 0 4 Окончили Лицей с аттестатом особого образца В основной школе 10 В средней школе 12 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году На 4 и 5 (без отличников) Класс Всего детей Отличники 1А 30 1Б 29 - - 1В 30 - - 1Г 30 - - 1Д 28 - - 1Е 30 - - 1Ж 30 - 20 1З 31 - - 1И 31 - - 1К 30 - - 1Л 30 - - 1М 30 - - 1Н 30 - - 1О 30 - - 2А 31 6 18 2Б 30 4 18 2В 30 3 19 2Г 30 2 19 2Д 31 2 22 2Е 30 4 21 2Ж 27 1 13 2З 28 4 15 2И 29 6 10 2К 30 3 14 2Л 32 7 16 2М 30 5 11 2Н 30 0 20 2О 30 3 17 3А 34 3 18 3Б 31 1 19 3В 31 1 17 3Г 33 4 19 3Д 33 6 14 3Е 33 2 16 3Ж 32 2 21 3З 33 5 12 3К 33 1 14 3Л 27 4 8 21 3М 32 4 14 3Н 31 5 18 3О 32 5 22 3П 32 6 8 4А 26 4 12 4Б 27 1 20 4В 27 4 15 4Г 26 4 14 4Д 27 6 9 4Е 27 4 17 4Ж 29 6 16 4З 28 2 17 4И 29 3 13 4К 21 2 6 4Л 30 5 13 4М 27 2 20 4Н 31 2 16 4О 28 3 11 4П 29 4 15 По итогам 2023 года на уровне начального общего образования обучается 1696 человек. В первых классах по безотметочной системе обучаются 419 человек. Качество обучения на уровне начального общего образования составляет 63,5% Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования и среднего общего образования по показателю «успеваемость» успевают на «4» и «5» количество человек 5а на 31.10.23 31 на 30.12.23 31 кол-во 14 % 45,16 успевают на 5 из числа на 4 и 5 3 5б 30 30 12 40,00 1 5в 30 30 14 46,67 0 5г 30 30 20 66,67 0 22 5д 30 30 13 43,33 0 5е 29 29 19 65,52 1 5ж 30 30 14 46,67 1 5з 27 27 12 44,44 1 5и 24 24 11 45,83 3 5к 21 21 5 23,81 2 5л 24 24 8 33,33 1 5м 29 28 15 53,57 2 5н 31 31 25 80,65 3 5о 27 27 14 51,85 3 5п 28 28 16 57,14 1 5р 28 29 22 75,86 2 5 классы 449 449 234 51,28 24 6а 30 30 15 50,00 2 6б 33 33 17 51,52 3 6в 31 30 15 50,00 1 6г 31 31 16 51,61 4 6д 32 32 11 34,38 1 6е 30 29 11 37,50 1 6ж 29 28 5 17,86 1 6з 29 29 8 27,59 0 6и 27 26 3 11,54 0 6к 25 25 7 28,00 0 6л 30 29 12 41,38 0 6м 28 28 9 32,14 1 6н 25 24 15 62,50 0 6о 27 27 12 44,44 1 6 классы 407 401 145 39,58 14 7а 33 33 11 33,33 6 7б 33 33 11 33,33 3 7в 32 32 16 50,00 4 23 7г 32 32 8 25,00 1 7д 30 30 10 33,33 1 7е 31 31 14 45,16 1 7ж 25 26 4 15,38 0 7з 25 25 8 32,00 0 7и 29 29 2 6,90 1 7к 25 25 10 40,00 1 7л 26 26 11 42,31 2 7м 29 28 8 28,57 1 7н 28 28 14 50,00 0 7о 28 28 11 39,29 4 7 классы 406 406 138 33,90 25 8а 32 32 5 15,63 0 8б 29 29 28 96,55 3 8в 29 29 13 44,83 1 8г 29 29 14 48,28 0 8д 32 32 4 12,50 1 8е 32 30 6 20,00 0 8ж 28 28 9 32,14 1 8з 27 27 4 14,81 0 8и 27 27 4 14,81 0 8к 28 28 11 39,29 0 8л 28 28 9 32,14 2 8м 8н 29 25 29 26 17 5 58,62 19,23 4 2 8 классы 375 374 129 34,5 14 9а 32 32 18 56,25 1 9б 31 31 17 54,84 0 9в 30 30 5 16,67 0 9г 29 29 9 31,03 0 9д 31 31 3 9,68 0 24 9е 22 22 0 0,00 0 9ж 29 28 7 25,00 0 9з 30 30 10 33,33 2 9и 31 31 9 29,03 1 9к 30 29 14 48,28 5 9м 31 31 10 32,26 0 9 классы 326 324 102 31,48 9 5-9 классы 1963 1954 748 38,14 86 10а 26 26 2 7,69 1 10б 29 28 10 35,71 1 10в 29 29 9 31,03 0 10г 30 30 14 46,67 0 10д 27 27 11 40,74 0 10е 28 28 4 14,29 0 10 классы 169 168 50 29,76 2 11а 29 29 19 65,52 3 11б 33 33 30 90,91 5 11в 22 22 10 45,45 4 11г 30 30 8 26,67 0 11д 22 22 7 31,82 0 11е 30 30 19 63,33 2 11 классы 166 166 93 56,02 14 10-11 классы 335 334 143 42,81 102 Результаты ГИА Таблица 8. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года Количество обучающихся, получивших аттестат 9-е классы 11-е классы 25 Общее количество выпускников Количество обучающихся на семейном образовании Количество обучающихся с ОВЗ Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение Количество обучающихся, не допущенных к ГИА Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 333 149 0 0 0 0 333 149 1 0 332 149 ГИА в 9-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 и 15.03.2023 в МАОУ лицей № 12 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 333 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». Таблица 9. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Предмет Математика Русский язык Самый высокий балл по ОУ 30 33 Количество 100 балльных результатов 2023 0 1 Количество «2» 26 4 Результаты ОГЭ по обязательным предметам ОГЭ: результаты русский язык − 100 баллов 1 человек; − средний первичный балл 23,88; − средняя отметка 3,75; − «5» - 58 (17,6%); − «4» - 136 (41,2%); − «3» - 132 (40,0%); − «2» - 4 (1,2%); − процент качества 58,79 % результаты математика 26 − 100 баллов 0 человек: − средний первичный балл 14,19; − средняя отметка 3,46; − «5» - 41 (12,50 %); − «4» - 92 (28,05 %), − «3» -172 (52,44 %); − «2» - 26 (7,93 %); − процент качества 40,55 Предметы по выбору ОГЭ 250 204 178 200 150 100 50 81 71 60 31 24 6 2 0 Самые популярные предметы для сдачи – обществознание и информатика, большое количество человек выбирают предмет география. Менее 3% выпускников выбрали для сдачи предметы «История» и «Литература». ОГЭ: результаты предметы по выбору Таблица 10. Результаты ОГЭ по предметам по выбору Предмет КолСредня Средни во я й балл челове оценка к Обществознан 178 ие Химия 31 3,40 21,37 2 Самый высоки й балл по лицею 37 4,06 26,52 1 40 77,42 Информатика и ИКТ 3,46 10,03 1 19 41,18 204 Кол-во 100-ых результат ов % качест ва Колво «2» 39,33 11 (6%) 2 (6,45 %) 11 27 (5,9%) 3 (4%) География 81 3,84 20,73 2 31 65,85 Биология 71 3,54 25,35 0 45 46,48 История Английский язык Физика Литература 6 24 3,83 3,71 21,67 46,29 0 0 33 65 50,00 66,67 1 (1 %) 0 2 (8%) 62 2 4,41 3,50 22,00 32,5 0 0 38 27 43,55 50,00 0 0 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений. 26 человек не прошедшие ГИА не получили аттестаты о основном общем образовании в основной период. 307 человек успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 10 человек, что составило 3 процента от общей численности выпускников. ГИА в 11-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли участие 149 обучающихся (100%), по результатам проверки 100% получили «зачет». В 2023 году выпускники 11-х классов (149 человек) успешно сдали ГИА. Аттестаты о среднем общем образовании получили 149 выпускников. Таблица 11. Результаты ГИА 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год Количество выпускников 102 115 184 149 Количество выпускников допущенных к ГИА 102 115 183 149 Доля выпускников от общего количества выпускников 11-х классов допущенных к ГИА 100 100 99,5 100 Количество выданных аттестатов о среднем общем образовании 102 115 182 149 Доля выданных аттестатов о среднем общем образовании от общего количества выпускников 11-х классов 100 100 98,9 100 28 Количество выданных аттестатов о среднем общем образовании с отличием 11 14 22 12 Доля выданных аттестатов о среднем общем образовании с отличием от общего выданных аттестатов о среднем общем образовании 10,7 12,17 12,02 8 Таблица 12. ЕГЭ: средние баллы по обязательным предметам 2023 год Количество Средний участников балл Русский язык Математика профильный уровень Математика базовый уровень 149 73 Самый высокий балл 100 Количество человек не набравших минимальные баллы 0 81 68 88 0 68 17,09 21 0 В 2023 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Результаты предметов по выбору ГИА-11 Таблица 13. Выбор предметов в 2023 году 149 150 100 50 0 81 68 21 15 21 25 16 69 17 38 29 Таблица 14. Средние баллы 2022,2023 годы по предметам по выбору 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 7369,03 68 57,14 81 76,72 74 69 67 64 58,9 59 60,86 59,14 64,05 58 59,88 58,18 6562 4,5 4,28 Таблица 15. Результаты лицея за 5 лет по предметам по выбору предмет Средний балл 2019 Обществознание Химия 2020 Самый высокий балл 2021 2022 2023 2019 2020 Количество 100 балльных результатов 2021 2022 2023 2019 2020 2021 2022 2023 69,71 63,54 66,35 64,05 67 96 86 99 98 100 0 0 0 0 1 64,18 70,06 58,9 64 95 99 97 91 99 0 0 0 0 0 56 Информатика и ИКТ 73,44 66 66,96 58,18 58 100 92 95 90 100 1 0 0 0 1 Литература 61,6 80 71,14 60,86 74 73 90 94 87 100 0 0 0 0 2 Иностранный язык 70,5 79 70,2 76,72 69 87 93 93 90 94 0 0 0 0 0 15,18 17 20 - - 21 21 3 - - 2 8 64 66,7 57,14 68 98 98 99 84 88 0 0 0 0 0 74 77,54 69,03 73 100 98 100 98 100 1 0 1 0 1 История 56,79 60,18 58,53 59,14 81 93 94 85 84 97 0 0 0 0 0 Биология 58,06 60,47 58,06 59,88 59 91 78 78 98 98 0 0 0 0 0 Физика 63,95 57 59,75 62 65 96 95 100 99 97 0 0 1 0 0 География 44 82,5 52 72,67 - 44 87 52 92 - 0 0 0 0 0 Математика базовая 16,93 Математика 67,79 профильная Русский язык 71,4 - - Самое большое количество выбрали математику профильный уровень (54 %) и обществознание (46%). Количество обучающихся, получивших в 2022/23 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», 12 человека, что составило 8% от общей численности выпускников 2023 года. 30 Таблица 16. Медалисты 2023 года № русский английский п/п класс ФИО язык математика физика информатика химия биология язык обществознание литература Вяткина 1 11б Елизавета 95 76 85 Гаджиева 20 (база) 2 11в Айсу 73 5 88 77 Климова 3 11г Александра 89 86 85 Матвеева 4 11г Полина 87 82 97 Пастухова 5 11г Татьяна 83 84 61 75 Петров 6 11г Владимир 75 82 80 Раковская 7 11б Анастасия 91 80 86 86 Рогова 21 (база) 8 11в Полина 77 5 80 66 Сабирова 9 11г Екатерина 87 76 72 Сисанбаева 20 (база) 10 11б Диана 89 5 96 Чернышова 20 (база) 11 11б Мария 91 5 81 91 Яценко 12 11г Екатерина 89 86 100 Высокие баллы медалистов говорят о высоком качестве подготовки лицеистов, которая обусловлена профессионализмом педагогического коллектива, мотивацией лицеистов на хороший результат. Результаты ВПР Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Целью ВПР является обеспечение единства образовательного пространства РФ, осуществление мониторинга уровня подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего образования. ВПР позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижений предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня 31 сформированности универсальных учебных действий и овладение межпредметными познаниями. Для обеспечения объективности проведения ВПР в лицее на всех уровнях организован контроль за соблюдением регламентов проведения ВПР: используется видеонаблюдение за ходом проведения работ, привлечены общественные наблюдатели из числа родителей обучающихся, соблюдаются условия отсутствия конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлекаемых к проведению ВПР (учитель, ведущий учебный предмет и работающий в данном классе, не может быть организатором при проведении ВПР по данному предмету, а также принимать участие в проверке работ этого класса; проверка работ проводится по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию). Таблица 15. Результаты ВПР за 2023 год. Класс русский на 4 на кол-во кол-во обучаю обучающ и "5" щ ихся ихся на 5 ВПР на "3" ВПР ВПР (русс по (русс кий "2" ВПР по русскому кий язык) русском языку язык) у языку математика на 4 и 5 ВПР (матема тика) на 5 ВПР (матема тика) кол-во обучающ ихся на "2"ВПР кол-во обучающ ихся на "3" ВПР по математи ке 5 класс 120 16 132 136 152 43 72 153 6 класс 120 19 130 127 93 4 123 154 7 класс 90 20 141 120 98 24 116 129 8 класс 87 21 180 36 44 1 121 140 Количество работ, оцененных на «2», связано с отсутствие дифференцированной работы с обучающимися, низким уровнем сформированных навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки. Активность и результативность участия в олимпиадах В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Лицея в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. 32 Школьный этап ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2023 году показали стабильно высокий объем участия. 1530 уникальных участий, что составляет 58,64 %. В олимпиаде приняли участие обучающиеся с 4 по 11 класс. Муниципальный этап. ВСОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2023 году показали высокий участия. В муниципальном этапе выявились 31 победителей и 133 призера. В олимпиаде приняли участие обучающиеся с 7 по 11 класс. Доля обучающихся, охваченных олимпиадным движением, выросла за отчетный период с 46 до 59%. Результаты конкурсов муниципального, регионального и федерального уровней стабильны. Снижение показателей международного уровня мы связываем с процессом переориентации с европейских конкурсов на конкурсы с участием представителей дружественных стран. Сохраняется актуальность задачи по повышению эффективности системы учета участия гимназистов в различных «перечневых» олимпиадах, хотя существенное улучшение уже достигнуто. Востребованность выпускников Выпускники лицея, как правило, выбирают для дальнейшего образования высшие учебные заведения. Этот год не стал исключением: все выпускники поступили в учреждения высшего профессионального образования. Таблица 17. Востребованность выпускников Основная школа Средняя школа Перешл Перешли Поступи Поступи Срочная ли в и в 10 в 10 ли в службу класс класс СПО вузы по школы другой Поступили Устроились призыву Всего оо Всего в проф ОО на работу 333 133 14 112 149 142 78 3 0 Проанализировав данные, можно сделать вывод, что 40 % выпускников остаются продолжать обучения в 10 классе Лицея, только 4% выбирают получение среднего профессионального образования в других школах. Большой процент выпускников 11 классов поступает в ВУЗы (95%) что свидетельствует о высоком качестве подготовки. 33 Оценка кадрового обеспечения В целях повышения качества образовательной деятельности в Лицее проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Лицея и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; - создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; - повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: - образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; - кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. На период самообследования в Лицее работают 150 педагога. В 2023 году аттестацию прошли 14 человек, из них 9 на первую категорию, 5 на высшую. Профессионализм педагогических работников лицея – это богатейший ресурс, развитие и приумножение которого, при прочих равных условиях, является неоспоримым конкурентным преимуществом, и в конечном итоге, обеспечивает лицею высокие результаты. В лицее 16 педагогов имеют среднее педагогическое образование, остальной педагогический состав с высшим. Все учителя, имеющие высшее непедагогическое образование, прошли соответствующую переподготовку. Педагогический коллектив лицея в 2023 году обновился, вместо опытных учителей пришли шесть молодых специалиста. Администрация лицея в управлении коллективом образовательного учреждения делает акцент на стимулировании и заинтересованности каждого педагогического работника в совершенствовании своей деятельности, учитывает важность личностного развития члена коллектива, работает над улучшением качества организационных и управленческих решений, развивает сотрудничество, поддерживает профессиональное развитие педагогов. С этой целью в образовательном учреждении создана и эффективно работает разветвленная сеть формальных внутришкольных учительских объединений, которая используется в том числе для организации методической работы в лицее (творческие группы, педагогические мастерские, мастер-классы, выездные семинары-практикумы и др.). С целью выявления уровня квалификации и профессиональной компетентности педагогов в лицее ведется мониторинг прохождения курсовой подготовки педагогов, публикаций, участия в семинарах, награждении. Это позволяет сделать общие выводы о соответствии профессиональных, личностных качеств учителя Профессиональному стандарту педагога и требованиям статуса 34 учителя лицея. На основе этого анализа проектируется дальнейшая работа с учителем, основанная на прогнозировании возможностей профессиональной самореализации. Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров лицея – важное звено в деятельности гимназии как центра образования учителя. Все члены администрации прошли профессиональную переподготовку по направлению «Менеджмент». В лицее нет работников, которые не прошли повышение квалификации в течение последних 3 лет. В 2023 году все учителя лицея в той или иной форме повышали свою квалификацию, значительная часть по программе «Реализация требований обновленных ФГОС». Лицей укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Лицея владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций. Качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Все предметы, включенные в учебный план, обеспечены учебнометодическим комплектом, соответствующим актуальному перечню, и рабочей программой педагога. Общая характеристика: • Объём библиотечного фонда – 58359 единиц; • Книгообеспеченность – 100%; • Обращаемость – 1,7 • Объём учебного фонда - 42420 единиц (с 2015 года) Фонд библиотеки формируется за счёт федерального, областного, местного бюджетов. Количество Сколько экземпляров в фонде выдавалось за год № Вид литературы Учебная 1 42420 42 420 Педагогическая 2 736 736 Художественная 3 12 162 12 162 Справочная 4 894 1705 Языкознание, литературоведение 5 464 464 Естественно - научная 6 436 238 Техническая 7 256 332 35 8 Общественно - политическая Всего 272 302 58 359 единиц Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. На 2024 год заказ был сделан в соответствии с новым перечнем. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1338 дисков, сетевые образовательные ресурсы - 60, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) - 300. Лицей в 2023 году перешел на новую платформу для реализации функционала электронного журнала/дневника на базе ГИС Свердловской области «Единое цифровое пространство». 100% педагогов, обучающихся и как минимум один из родителей каждого обучающегося имеют учетные записи в системе. Четыре сотрудника имеют права администратора ГИС СО «ЕЦП» на уровне образовательной организации и обеспечивают актуальность внесенных данных, а также взаимодействие со службой технической поддержки. Учителя зарегистрированы на ИКП «Сферум», интегрированной с ГИС СО «ЕЦП», и используют ее возможности для организации обучения с помощью дистанционно-коммуникационных технологий. В лицее организована локальная сеть, объединяющая все компьютеры. Каждый сотрудник и обучающийся имеют логин и пароль для входа в доменную систему и могут пользоваться компьютерами локальной сети для образовательных целей. Система контентной фильтрации реализована поставщиком услуг связи и обеспечивает отсутствие доступа к запрещенному контенту. В 2023 году наблюдается снижение количества компьютеров на одного, что обусловлено увеличением числа обучающихся при сохранении прежнего количества ПК. ФГИС «Моя школа» на конец отчетного периода еще не интегрирована с модулем «Электронный журнал/дневник» ГИС СО «ЕЦП», поэтому несмотря на то, что в ней зарегистрированы все учителя, пока использование ее в учебном процессе осуществляется недостаточно активно. Сайт лицея https://лицей12.екатеринбург.рф/ действует на основе договора с ООО «Априкод» в рамках всероссийского проекта «Сайты для образования». Его структура соответствует требованиям Рособрнадзора к официальному сайту образовательной организации. На сайте регулярно размещается актуальная информация о деятельности лицея, предусмотренная действующим законодательством, в том числе об организации питания обучающихся. 36 Оценка материально-технической базы У Лицея 4 корпуса, которые расположены по адресам: ул. Готвальда, 15а - Основной корпус Корпус А: ул. Бебеля 122А Корпус Б: ул. Бебеля 122Б Корпус В: ул. Готвальда 19а. Материально-техническое обеспечение Лицея позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Лицее оборудованы 140 учебных кабинета, 130 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: • • • • • • • лаборатории по физике; лаборатории по химии; лаборатории по биологии; пять компьютерных классов; столярные мастерские; кабинеты технологии для девочек; кабинет ОБЖ В каждом здании оборудованы актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Асфальтированная площадка для игр на территории Лицея оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. За 2023 год было докуплено интерактивное оборудование в виде ноутбуков и проекторов, закуплено 12333 экземпляров учебников библиотечный фонд. Спортивные сооружения для спортивных и физкультурных занятий на открытом воздухе: Стадион (футбольное поле) – 2 Каток -1 Полоса препятствий – 1 Волейбольная площадка – 1 Площадка для занятий ФК – 2 Электронный тир – 1 Спортивные сооружения для спортивных и физкультурных занятий в здании лицея: Спортивный зал – 7 Плавательный бассейн – 2 . 37 СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 3894 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 1969 человек 1954 человек 334 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся балл 1711 (43,94%) 3,75 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,46 балл 73 балл 68 (профиль) 27,04 (первичных) (база) 4 (1,2%) Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -го класса по русскому языку Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике человек Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые (процент) получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) математике, от общей численности выпускников 9го класса человек Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые (процент) получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек 333 (7,8%) 0 (0%) 1(0,55%) 38 (процент) которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 -го класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го человек (процент) класса 26 (7,8%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11- человек (процент) го класса 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 9-го класса 10(3%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 11 -го класса 12(8%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся 1530(58,64%) человек (процент) человек Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент) обучающихся, в том числе: 134 (8,75%) - регионального уровня - федерального уровня 14 (0,4%) 2 (0,25 %) - международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) человек (процент) человек (процент) 334 (8,5%) 334 (8%) 3814(100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек реализации образовательных программ от общей численности (процент) обучающихся 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: - с высшим образованием 150 человек 133 39 ~ высшим педагогическим образованием - средним профессиональным образованием 116 17 15 - средним профессиональным педагогическим образованием человек Численность (удельный вес) педработников с квалификационной (процент) категорией от общей численности таких работников, в том числе: 125 (83%) - с высшей 43 (28,7%) - первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: 82 (54,67%) человек (процент) 150 (100%) - до 5 лет 28 (18%) - больше 20 лет 76 (50,6%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 150(100%) - до 30 лет 25 (16,4%) - от 55 лет 68 (45,3%) 150(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) человек Численность (удельный вес) педагогических и административно- (процент) хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 100 (64%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц единиц 0,115 7 да/нет частично Наличие в Лицее системы электронного документооборота 40 Наличие в Лицее читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет в ней: да - рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да - медиатеки да - средств сканирования и распознавания текста да - выхода в интернет с библиотечных компьютеров да - системы контроля распечатки материалов да 3814(100%) Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент) от общей численности обучающихся 3,13 Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м расчете на одного обучающегося Анализ показателей указывает на то, что Лицей имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС 41